РЕМОНТ И ДИЗАЙН >>
АВТОНОМНОЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ >>
СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА >>
СТРОИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ >>
Как правильно выбрать входную дверь и окна? Какие люстры лучше? Как выбрать ванну и душевую кабину?
Перейти в раздел >>
Какую краску, плитку, клей использовать при проведении ремонта в помещениях? Как выбрать штукатурку или лак?
Перейти в раздел >>
Как правильно выбрать счетчики воды и газа? Какая газовая плита или колонка будет надежнее при эксплуатации?
Перейти в раздел >>
Договор подряда на строительные работы

СРО в строительстве: нормы и правила

Требования к объектам капитального строительства

Индивидуальное строительство

Перейти в раздел >>
  СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Виды и свойства строительных материалов


Разумный подход и знание рынка качественных строительных материалов позволяет осуществить ремонт в предельно сжатые сроки. Грамотный выбор поможет добиться лучшего результата.

Перейти в раздел >>

Виды и свойства отделочных материалов


Богатая мозаика современных отделочных материалов позволяет каждому из нас выбрать тот способ оформления жилых и нежилых помещений, который придется по вкусу.

Перейти в раздел >>

Гидроизоляционные материалы: свойства и применение


Гидроизоляции отводится огромная роль, ведь этот материал позволяет предотвратить попадание влаги в конструкции зданий, сохранить их теплоемкость и увеличить срок эксплуатации.

Перейти в раздел >>

Кровельные материалы: свойства и применение


Именно крыша строения первой принимает на себя удары града, дождя, снега, поэтому к качеству кровельных покрытий предъявляются повышенные требования.

Перейти в раздел >>
   СОВЕТЫ ДОМАШНЕМУ МАСТЕРУ

Работы в квартире и на загородном участке


Многие вопросы можно решить самостоятельно; закладка фундамента для дома или же монтаж трубопровода – вполне посильная задача для любого человека с базовыми навыками.

Перейти в раздел >>
   ФИНАНСИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

Кредитование строительных и ремонтных работ


Существует множество способов получить деньги для возведения объекта, оплаты услуг рабочих и приобретения необходимой техники. Выгодным вариантом является кредитование.

Перейти в раздел >>

Страхование строительных и ремонтных работ


Учитывая нестабильность строительного рынка, финансово-экономический кризис во всех сферах жизни, такая мера, как страхование, никогда не будет лишней.

Перейти в раздел >>


Проверка цепей управления и защиты кранов с вихревыми тормозными генераторами


У кранов с вихревыми тормозными генераторами цепи управления работают на постоянном токе, источником которого служит блок селеновых выпрямителей.
В процессе эксплуатации имеют место случаи выхода из строя блока селеновых выпрямителей или защищающих его плавких предохранителей. Многочисленные причины, вызывающие пробой селеновых выпрямителей, могут быть объединены в три основные группы:
1) пробой на корпус в цепи постоянного тока;
2) витковое замыкание в катушке одного из контакторов;
3) дефекты самого блока селеновых выпрямителей.
Перед подключением нового блока селеновых выпрямителей взамен сгоревшего необходимо проверить цепь и убедиться в отсутствии неисправностей, указанных в пунктах 1 и 2.
Дефекты самого блока селеновых выпрямителей в большинстве случаев установить невозможно. Его следует заменить новым, предварительно обязательно проведя проверку цепи на отсутствие пробоя на корпус, затем катушки контакторов на отсутствие виткового замыкания.
В связи с тем что эта проверка имеет специфические особенности и может представлять известные трудности для обслуживающего персонала, ниже дается ее методика для крана КБ-60.
Проверка цепи управления кранов с вихревыми тормозными генераторами на отсутствие пробоя на корпус.
I. Подготовка к проверке:
а) рукоятки контроллеров в кабине устанавливают в нулевое положение;
б) аварийный выключатель API в кабине устанавливают в положение «включено»;
в) в клеммнике кабины ставят перемычку на клеммы 18 и 39
г) переключатель управления УП в шкафу реле устанавливают в положение К (управление краном из кабины);
д) линейный контактор Л в магнитном контроллере на поворотной платформе вручную переводят в положение «включено» (до замыкания открытых блок-контактов) и заклинивают;
е) перегоревшие плавкие вставки предохранитечей 3П и 4П в магнитном контроллере заменяют;
ж) на клеммнике блока селеновых выпрямителей отсоединяют провода с маркировкой 3а и 4а, идущие от блока в цепь управления. Отсоединенные провода располагают так, чтобы они не касались оголенными частями металлоконструкции крана.
II. Проведение проверки
Цепь проверяют с помощью контрольной лампы мощностью не более 25 вт или переносного- вольтметра переменного тока с пределом измерения до 250 в.
Контрольную лампу (вольтметр) подключают одним проводом к фазе переменного тока (клемма 2 на клеммнике блока селеновых выпрямителей), а вторым — к отсоединенному от селенового выпрямителя проводу 3а.
Электропроводка и контакты аппаратов проверяемой цепи представляют собой систему, изолированную от металлоконструкции крана. Поэтому, если изоляция исправна, контрольная лампа гореть не будет. Контрольная лампа загорается, если в цепи имеет место пробой на корпус.
Описанное выше включение лампы позволяет проверить всю цепь постоянного тока за исключением:
1) участка цепи между двумя контактами реле времени РТ. Для проверки этого участка надо, сохранив подключение контрольной лампы (вольтметра), вручную включить реле РТ до замыкания его контактов;
2) участка цепи между двумя контактами контактора генератора Г. Для проверки этого участка цепи надо, сохранив подключение контрольной лампы (вольтметра), вручную включить контактор Г генератора до замыкания его контактов;
3) участка цепи между кулачковыми элементами комапдоконтроллера и катушками контакторов П, С, Г, 1У, 2У и ЗУ.
Для проверки этого участка следует, сохранив подключение контрольной лампы (вольтметра), последовательно установить рукоятку грузового командоконтроллера во все позиции «подъем» и «спуск».
Если поврежденный участок находится в цепи катушки какого-либо контактора, то при замыкании этой цепи командоконтроллером лампа ярко вспыхнет или резко возрастет напряжение на вольтметре. Например, в случае пробоя изоляции в проводе 13 лампа ярко вспыхнет при установке рукоятки командоконтроллера на третью позицию «спуска» или «подъема».
Для проверки цепи катушки контактора 2У надо в третьей позиции «подъем» вручную включить контактор 1У до замыкания его блок-контактов (если лампа при этом ярко вспыхнет, неисправность надо искать в цепи: блок-контакт 1У, провод 19, блок-контакт Г, провод 20);
4) участка цепи переносного монтажного пульта, если он не отключен от схемы (линии с маркировкой 42, 43, 44). Для проверки этого участка надо, сохранив подключение контрольной лампы (вольтметра), установить переключатель управления УП в положение «М» (управление краном с монтажного переносного пульта).
Если контрольная лампа во всех описанных выше случаях не горит (соответственно, вольтметр не показывает напряжения), пробоя на корпус в цепи нет и, следовательно, можно переходить к проверке катушек контакторов на отсутствие виткового замыкания. Если же контрольная лампа загорается (вольтметр показывает напряжение), в цепи имеется пробой изоляции и необходимо приступить к поиску поврежденного участка.
Следует иметь в виду, что в зависимости от места повреждения цепи, контрольная лампа, подключенная к проводу 3а и фазе, может иметь различный накал — от полного до очень слабого; а вольтметр показывать различную величину напряжения от 220 в до 60-80 в.
Проверка магнитных контроллеров кранов с вихревыми тормозными генераторами на отсутствие виткового замыкания катушек контакторов
I. Подготовка к проверке
В схеме крана, подготовленной к проверке цепей управления и защиты на отсутствие пробоя изоляции (раздел I «Подготовка») дополнительно производятся следующие работы:
Расклинивается линейный контактор Л и его подвижная часть возвращается в положение «выключено».
Провод 4а (отключенный от блока селеновых выпрямителей) соединяется с металлоконструкцией крана, а отключенный провод 3а располагается так, чтобы не касаться оголенной частью металлоконструкции крана.
Сопротивление исправной катушки контактора большое (1440 ом) и в цепи — фаза, контрольная лампа, катушка контактора, металлоконструкция крана — протекает ток очень небольшой. Контрольная лампа в этом случае либо не горит, либо виден очень слабый накал нити (пепельного цвета).
Перед проверкой катушек контакторов нужно проследить за накалом контрольной лампы при прозванивании катушки реле времени РУ (сопротивление катушки 680 ом). Для этого лампу подключают одним проводом к фазе (линия 2), а вторым — к клемме 16 на выходе катушки реле РУ или на выходе сопротивления 2ДС. Лампа имеет очень слабый накал (нить малинового цвета). Величину этого накала следует запомнить и использовать в дальнейшем как эталон.
Для проверки катушек контакторов лампу подключают на клеммнике магнитного контроллера одним проводом к фазе (клемма 2), а вторым — к клемме соответствующей катушки контактора.
Чтобы проверить катушку контактора 2У, контрольную лампу подключают к фазе (клемма 2) и к проводу 19 на блок-контакте контактора 1У.
Если в обмотке одной из этих катушек произошло витковое замыкание, сопротивление катушки резко уменьшается и контрольная лампа загорается более или менее ярким накалом. Такая катушка должна быть заменена исправной.
Подготовка крана к работе после проверки цепей управления и защиты
Убедившись в отсутствии пробоя изоляции в цепи постоянного тока или виткового замыкания в катушках контакторов, следует подготовить электросхему крана к работе. Для этой цели необходимо:
1) снять перемычку с клемм 39 и 18 в клеммнике кабины управления;
2) подключить провода 4а и 3а, идущие в цепь управления, к соответствующим клеммам на клеммнике селенового выпрямителя;
3) вхолостую, без груза на крюке, проверить работу цепи линейного контактора (цепи защиты), а также всех механизмов крана со всеми ограничителями;
4) проверить работу ограничителя грузоподъемности подъемом контрольного груза на соответствующем вылете.
Цепи управления и защиты кранов МБТК-80, КБ-100, КБ-160 проверяют аналогично приведенной выше методике. Разница заключается лишь в незначительных деталях, вызываемых различием в схемах цепи управления.
Проверка магнитного контроллера грузовой лебедки на отсутствие провала груза при выключении командоконтроллера
Проверяют магнитный контроллер без груза на крюке лебедки. Включают линейный контактор и рукоятку грузового командоконтроллера устанавливают в первое положение «Спуск» груза (при этом замыкаются контакторы С и Г).
После того как крюк пройдет расстояние 0,5—0,8 м, рукоятку медленно, короткими поворотами на 1,5—2,5°, возвращают в нулевое положение. При этом возможны три случая:
а) вначале размыкается контактор С, а контактор Г размыкается при установке рукоятки в нулевое положение. Провала груза в этом случае не будет;
б) контакторы С и Г размыкаются одновременно. Провала груза в этом случае также не будет;
в) вначале размыкается контактор Г, а контактор С размыкается при установке рукоятки в нулевое положение. В этом случае может иметь место провал груза, если машинист, выключая контроллер, недостаточно быстро переведет рукоятку из первого положения «Спуск» в нулевое положение.
Запаздывание отключения контактора Г вызывается неисправностью блокировки в цепи его катушки (цепь: 11, замыкающий блок-контакт контактора С, 26, размыкающий блок-контакт контактора 1У, 12).
Возможные неисправности следующие: отсутствие контакта на клеммах или обрыв проводов на указанном участке цепи, неисправность блок-контактов (загрязнение или подгар контактов; заедание, перекос или поломка штока).
Провал груза представляет особую опасность, поэтому грузовую лебедку рекомендуется проверять перед каждой сменой.



   ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕМОНТА

Выбор инструмента для домашнего ремонта


Вооружившись качественным инструментом для ремонтно-строительных работ, вы сможете воплощать в жизнь свои идеи и проекты, развивать собственные навыки и творческие способности.

Перейти в раздел >>
   ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО РЕМОНТА

Полы и потолки: выбор и технологии монтажа


При ремонте или строительстве нужно учитывать, что именно пол и потолок задают тон всему помещению, и от того, насколько тщательно продуман их дизайн, во многом зависят такие понятия, как комфорт и уют, стиль и гармония.

Перейти в раздел >>

Подготовка и отделка поверхностей


Грамотно подготовленные поверхности гарантируют, что ремонт не придется переделывать заново. Именно потому столь важно подойти к задаче со всей серьезностью, соблюдая технологии максимально точно.

Перейти в раздел >>

Электрика и бытовая техника: монтаж и подключение


Своевременная замена электросетей и их проектирование в соответствии со стандартами качества позволит избежать «дорогостоящих» проблем, связанных с надежностью и функциональностью проводки.

Перейти в раздел >>

Монтаж отопления, сантехники и канализации


Основными факторами, которые делают жилье уютным и приспособленным для проживания являются: наличие системы водоснабжения, отопления, канализации и качественные комплектующие.

Перейти в раздел >>
   ТЕХНОЛОГИИ РАБОТ

Выполнение работ по гидро- и теплоизоляции


Надежная гидроизоляция и утепление элементов жилища не только поспособствует тому, чтобы ваш дом был теплым даже в пятидесятиградусный мороз, но и избавит от необходимости переплачивать за теплоносители.

Перейти в раздел >>

Выполнение работ в загородном доме


О загородном доме не мечтает, наверно, только тот, кто его уже имеет. Сегодня обилие материалов и инструментов позволяют осуществить эту мечту даже тем, кто не имеет специальных знаний.

Перейти в раздел >>

Организация и выполнение сварочных работ


Несмотря на кажущуюся простоту выполнения работ по сварке, недостаток опыта, квалификации и знаний технологического процесса может привести к зря потраченному времени.

Перейти в раздел >>


   © При цитировании материалов сайта ДомРемСтрой.Ру наличие гиперссылки обязательно.