РЕМОНТ И ДИЗАЙН >>
АВТОНОМНОЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ >>
СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА >>
СТРОИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ >>
Как правильно выбрать входную дверь и окна? Какие люстры лучше? Как выбрать ванну и душевую кабину?
Перейти в раздел >>
Какую краску, плитку, клей использовать при проведении ремонта в помещениях? Как выбрать штукатурку или лак?
Перейти в раздел >>
Как правильно выбрать счетчики воды и газа? Какая газовая плита или колонка будет надежнее при эксплуатации?
Перейти в раздел >>
Договор подряда на строительные работы

СРО в строительстве: нормы и правила

Требования к объектам капитального строительства

Индивидуальное строительство

Перейти в раздел >>
  СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Виды и свойства строительных материалов


Разумный подход и знание рынка качественных строительных материалов позволяет осуществить ремонт в предельно сжатые сроки. Грамотный выбор поможет добиться лучшего результата.

Перейти в раздел >>

Виды и свойства отделочных материалов


Богатая мозаика современных отделочных материалов позволяет каждому из нас выбрать тот способ оформления жилых и нежилых помещений, который придется по вкусу.

Перейти в раздел >>

Гидроизоляционные материалы: свойства и применение


Гидроизоляции отводится огромная роль, ведь этот материал позволяет предотвратить попадание влаги в конструкции зданий, сохранить их теплоемкость и увеличить срок эксплуатации.

Перейти в раздел >>

Кровельные материалы: свойства и применение


Именно крыша строения первой принимает на себя удары града, дождя, снега, поэтому к качеству кровельных покрытий предъявляются повышенные требования.

Перейти в раздел >>
   СОВЕТЫ ДОМАШНЕМУ МАСТЕРУ

Работы в квартире и на загородном участке


Многие вопросы можно решить самостоятельно; закладка фундамента для дома или же монтаж трубопровода – вполне посильная задача для любого человека с базовыми навыками.

Перейти в раздел >>
   ФИНАНСИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

Кредитование строительных и ремонтных работ


Существует множество способов получить деньги для возведения объекта, оплаты услуг рабочих и приобретения необходимой техники. Выгодным вариантом является кредитование.

Перейти в раздел >>

Страхование строительных и ремонтных работ


Учитывая нестабильность строительного рынка, финансово-экономический кризис во всех сферах жизни, такая мера, как страхование, никогда не будет лишней.

Перейти в раздел >>


Автоколебания и вибрации проводов контактной подвески


Воздействие ветрового потока на провода контактной подвески, кроме горизонтальных их отклонений, создающих угрозу схода контактного провода с пантографа или нарушения габаритов подвески по отношению к заземлённым частям, может вызывать также возникновение автоколебаний и вибраций проводов.
Автоколебаниями (также «пляской» и галопированием) проводов называются длительные устойчивые колебания проводов, происходящие с относительно небольшой частотой и с большими амплитудами.
Автоколебания наблюдаются обычно на участках, расположенных в непересечённых, безлесных, незастроенных местностях или на отдельных отрезках линии в тех местах, где к ней прилегают широкие открытые пространства.
В большинстве случаев автоколебаниям подвергаются провода контактной подвески, имеющие односторонние отложения гололёда или изморози, нарушающие правильность формы поперечного сечения провода.
Колебания происходят при ветре, имеющем обычно сравнительно небольшую интенсивность (порядка 6—10 м/сек) и направленном под углом, близким к прямому по отношению к колеблющимся проводам.
Колебания имеют в большинстве случаев устойчивый и длительный характер и прекращаются лишь при соответствующих изменениях метеорологической обстановки (прекращение или изменение направления ветра, удаление гололёда и т. п.). Основным видом колебаний цепной подвески являются колебания с основной частотой, когда в пролёте укладывается одна полуволна и узлы располагаются в опорных точках подвески.
На участках с равными пролётами колебания в соседних пролётах происходят со сдвигом по фазе на полупериод. Точки подвеса несущего троса на консолях получают при этом продольные перемещения.
Эти перемещения происходят в такт с колебаниями подвески, причём при смещении проводов в каком-либо пролёте вниз ограничивающие этот пролёт точки крепления несущего троса на опорах сближаются друг с другом, в соседних же пролётах, где происходит уменьшение стрелы провеса несущего троса, они расходятся.
В ряде случаев преимущественно при больших скоростях ветра, помимо вертикальных, наблюдаются также горизонтальные колебания цепной подвески.
В зависимости от соотношения частот, амплитуд и фаз вертикальных и горизонтальных колебаний результирующие траектории движения провода в пролёте могут иметь различные форму и вид.
Если вертикальные и горизонтальные колебания имеют одинаковую частоту, но сдвинуты друг относительно друга по фазе, траектория перемещения провода получает эллиптическую форму.
Кроме колебаний с основной частотой, в ряде случаев наблюдаются колебания, когда в пролёте укладывались 2—3 полуволны. Часто, кроме этого, наблюдаются колебания несущего троса и контактного провода в междуструновых пролётах. Такие колебания имеют сравнительно большую частоту (150—240 пер/мин.) и относительно малые амплитуды (от 0,5 до 5 см).
Колебания усиливающих проводов обычно имеют более непостоянный характер. Чаще всего в пролёте располагаются 2—3 полуволны.
Нередко наряду с поперечными колебаниями проводов наблюдаются также периодические закручивания провода относительно продольной его оси. Частота колебаний цепной контактной подвески при одной полуволне в пролёте изменяется в пределах от 40 до 60 пер/мин, (в зависимости от сечения проводов, их натяжений, величин пролётов), амплитуда колебаний проводов контактной подвески достигает нередко весьма больших величин (до 2 м и более).
Протяжение участков, подвергающихся автоколебаниям, изменяется в широких пределах и может достигать десятков километров. Продолжительность автоколебаний проводов доходит до суток и более.
Автоколебания проводов контактной сети могут вызывать серьёзные нарушения нормальной работы электрифицированного участка. Достаточно сказать, что при интенсивных автоколебаниях становится иногда совершенно невозможным съём тока с контактного провода, так как пантограф не успевает следовать за колебаниями цепной подвески.
Кроме того, сильные и частые колебания всех частей контактной сети, происходящие в течение длительного времени, создают возможность серьёзных механических повреждений проводов и поддерживающих конструкций контактной сети.
Результаты проводившихся экспериментальных исследований показывают, что автоколебания проводов контактной подвески вызываются аэродинамическими силами, возникающими при обтекании воздушным потоком проводов, имеющих неправильную (в большинстве случаев в результате наличия гололёдных отложений) форму сечения.
При этом в случае получения проводом колебаний (при ветре соответствующего направления) аэродинамические подъёмные силы в определённые части периода могут быть направлены в сторону перемещения провода, вследствие чего и могут поддерживаться и развиваться колебания.
Таким образом, силы, вызывающие и поддерживающие колебания, появляются в результате самих колебаний. Колеблющаяся система как бы сама управляет поступлением извне энергии. Избыток поступающей энергии идёт на дальнейшее развитие колебаний, причём равновесие наступает тогда, когда приток энергии, поступающей извне, делается равным энергии, затрачиваемой на работу сил трения колеблющейся системы. При наступившем энергетическом равновесии системы устанавливается определённая амплитуда колебаний, которая поддерживается до тех пор, пока не изменятся внешние условия, определяющие возможность возникновения автоколебаний.
Каждому виду колебаний провода соответствует при данных конкретных внешних условиях своё значение амплитуды, при котором будет достигаться состояние энергетического равновесия.
Начальный толчок, необходимый для возникновения автоколебаний, может появляться в результате горизонтальных смещений провода, происходящих при изменениях скорости ветра и сопровождаемых подъёмом и опусканием провода в средних частях пролёта. Условия, определяющие возможность возникновения автоколебаний проводов, могут появляться в результате даже небольших изменений формы сечения провода (например при наличии односторонних равномерных отложений на поверхности провода), а также при определённых степенях износа контактного провода. Прекращение автоколебаний возможно лишь при условии устранения причин, их вызывающих. Если автоколебания происходят при гололёде, основным и наиболее эффективным мероприятием для их прекращения является очистка проводов от гололёда. Наиболее быстро и надёжно это может быть выполнено посредством оплавления гололёда электрическим током. Поэтому на электрифицированных участках, расположенных в степных и особенно в гололёдных районах, необходимо иметь заранее подготовленными схемы и конкретные инструктивные указания по осуществлению электрической плавки гололёда. В соответствии с этим на таких участках контактная подвеска должна иметь однообразное сечение на каждой междуподстанционной зоне.
Длительные устойчивые колебания проводов контактной подвески наблюдаются в большинстве случаев при относительно небольших скоростях ветра и в местах, характеризующихся отсутствием каких-либо значительных препятствий движению воздушных масс. Поэтому всякое мероприятие, направленное к нарушению структуры воздушного потока, будет приводить к снижению интенсивности автоколебаний проводов. Наиболее целесообразным из мероприятий такого порядка является создание лесных защитных полос вдоль электрифицированных линий, проходящих в открытой незащищённой местности.
Уменьшение амплитуды автоколебаний контактной подвески может быть достигнуто путём увеличения натяжений составляющих её проводов.. Поэтому в сильно гололёдных районах, где несущие тросы цепной подвески в нормальных условиях (при отсутствии дополнительной нагрузки от гололёда) получают относительно небольшие натяжения, целесообразно применять несущие тросы повышенной прочности и, в частности, биметаллические (стале-медные). При подвеске в первую очередь одного контактного провода механический расчёт несущих тросов цепной подвески следует производить без учёта подвески второго контактного провода, предусматривая таким образом необходимость перерегулировки натяжений несущего троса в дальнейшем при монтаже второго контактного провода. Это мероприятие обеспечивает также общее повышение ветроустойчивости контактной подвески.
Рассмотренный выше вид колебаний проводов контактной подвески характеризуется относительно небольшими частотами и большими амплитудами. Другая разновидность колебаний проводов — вибрации—характеризуется значительно большей частотой (порядка 100 пер/сек.) и малыми амплитудами. Вибрации происходят при ветре скоростью 2—5 м/сек, направленном под углом 60—90° к линии. Причиной возникновения вибраций является периодическое возникновение вихрей различного направления при обтекании воздушным потоком провода.
Вихри отрываются от поверхности обтекаемого провода в правильной последовательности и имеют направление — одни по направлению часовой стрелки, другие против часовой стрелки. Это вызывает в свою очередь возникновение поперечных сил переменного направления. При большой частоте сбегания вихрей в пролёте размещается, целый ряд волн.
Вибрациям подвержены провода любых сечений, материалов и величин пролётов. Однако лишь в проводах больших сечений, особенно алюминиевых, колебания, возникающие при вибрациях,-могут вести к повреждению отдельных жил провода у места заделки его в зажиме и к обрыву провода. Повреждения проводов при вибрациях вызываются усталостью и перекристаллизацией материала проводов вследствие наличия быстро меняющихся знакопеременных напряжений в отдельных жилах провода у места выхода его из зажима.
Большое значение при этом имеет форма зажима у места выхода из него провода. Зажимы, имеющие острые края и не допускающие поперечных перемещений провода в месте выхода его из зажима, наиболее неблагоприятны в отношении вибраций. Провод, закреплённый в таких зажимах, сравнительно быстро повреждается. Сначала происходят обрывы отдельных наружных жил провода, что ведёт затем к обрыву всего провода.
Значительно лучше условия работы провода при закреплении его в зажимах, имеющих постепенно расширяющиеся устья с закруглёнными краями. Однако и в таких случаях повреждения проводов от вибраций полностью не устраняются. Это вызывает необходимость применения специальных мер для защиты проводов от повреждений вследствие вибраций.
Уменьшение вредного влияния на провод его вибраций может быть достигнуто двумя путями: или путём усиления провода в месте его крепления или путём демпфирования колебаний провода. Первое достигается применением байдратов (коротких отрезков, стального троса, присоединяемых к основному проводу в местах его крепления в сёдлах) и различного вида амортизаторов, а также путём обмотки провода в месте его крепления к зажиму лентой или защитной гильзой из того же металла.
Демпфирование вибраций и уменьшение амплитуды колебаний проводов достигаются применением специального вида демпферов. Повреждения проводов от вибраций появляются лишь по истечении ряда лет службы провода. Поэтому в эксплуатации необходимо систематически тщательно проверять состояние проводов в местах их крепления на опорах.



   ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕМОНТА

Выбор инструмента для домашнего ремонта


Вооружившись качественным инструментом для ремонтно-строительных работ, вы сможете воплощать в жизнь свои идеи и проекты, развивать собственные навыки и творческие способности.

Перейти в раздел >>
   ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО РЕМОНТА

Полы и потолки: выбор и технологии монтажа


При ремонте или строительстве нужно учитывать, что именно пол и потолок задают тон всему помещению, и от того, насколько тщательно продуман их дизайн, во многом зависят такие понятия, как комфорт и уют, стиль и гармония.

Перейти в раздел >>

Подготовка и отделка поверхностей


Грамотно подготовленные поверхности гарантируют, что ремонт не придется переделывать заново. Именно потому столь важно подойти к задаче со всей серьезностью, соблюдая технологии максимально точно.

Перейти в раздел >>

Электрика и бытовая техника: монтаж и подключение


Своевременная замена электросетей и их проектирование в соответствии со стандартами качества позволит избежать «дорогостоящих» проблем, связанных с надежностью и функциональностью проводки.

Перейти в раздел >>

Монтаж отопления, сантехники и канализации


Основными факторами, которые делают жилье уютным и приспособленным для проживания являются: наличие системы водоснабжения, отопления, канализации и качественные комплектующие.

Перейти в раздел >>
   ТЕХНОЛОГИИ РАБОТ

Выполнение работ по гидро- и теплоизоляции


Надежная гидроизоляция и утепление элементов жилища не только поспособствует тому, чтобы ваш дом был теплым даже в пятидесятиградусный мороз, но и избавит от необходимости переплачивать за теплоносители.

Перейти в раздел >>

Выполнение работ в загородном доме


О загородном доме не мечтает, наверно, только тот, кто его уже имеет. Сегодня обилие материалов и инструментов позволяют осуществить эту мечту даже тем, кто не имеет специальных знаний.

Перейти в раздел >>

Организация и выполнение сварочных работ


Несмотря на кажущуюся простоту выполнения работ по сварке, недостаток опыта, квалификации и знаний технологического процесса может привести к зря потраченному времени.

Перейти в раздел >>


   © При цитировании материалов сайта ДомРемСтрой.Ру наличие гиперссылки обязательно.