РЕМОНТ И ДИЗАЙН >>
АВТОНОМНОЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ >>
СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА >>
СТРОИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ >>
Как правильно выбрать входную дверь и окна? Какие люстры лучше? Как выбрать ванну?
Перейти в раздел >>
Какую краску, плитку, клей использовать в помещениях? Как выбрать штукатурку или лак?
Перейти в раздел >>
Как выбрать счетчики воды и газа? Какая газовая плита или колонка лучше?
Перейти в раздел >>
Договор подряда на строительные работы

СРО в строительстве: нормы и правила

Требования к объектам капитального строительства

Индивидуальное строительство

Перейти в раздел >>
  СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Виды и свойства строительных материалов


Разумный подход и знание рынка качественных строительных материалов позволяет осуществить ремонт в предельно сжатые сроки. Грамотный выбор поможет добиться лучшего результата.

Перейти в раздел >>

Виды и свойства отделочных материалов


Богатая мозаика современных отделочных материалов позволяет каждому из нас выбрать тот способ оформления жилых и нежилых помещений, который придется по вкусу.

Перейти в раздел >>

Гидроизоляционные материалы: свойства и применение


Гидроизоляции отводится огромная роль, ведь этот материал позволяет предотвратить попадание влаги в конструкции зданий, сохранить их теплоемкость и увеличить срок эксплуатации.

Перейти в раздел >>

Кровельные материалы: свойства и применение


Именно крыша строения первой принимает на себя удары града, дождя, снега, поэтому к качеству кровельных покрытий предъявляются повышенные требования.

Перейти в раздел >>
   СОВЕТЫ ДОМАШНЕМУ МАСТЕРУ

Работы в квартире и на загородном участке


Многие вопросы можно решить самостоятельно; закладка фундамента для дома или же монтаж трубопровода – вполне посильная задача для любого человека с базовыми навыками.

Перейти в раздел >>
   ФИНАНСИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

Кредитование строительных и ремонтных работ


Существует множество способов получить деньги для возведения объекта, оплаты услуг рабочих и приобретения необходимой техники. Выгодным вариантом является кредитование.

Перейти в раздел >>

Страхование строительных и ремонтных работ


Учитывая нестабильность строительного рынка, финансово-экономический кризис во всех сферах жизни, такая мера, как страхование, никогда не будет лишней.

Перейти в раздел >>
   НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ




Перегоны


Разбивка опор является одним из наиболее ответственных этапов проектирования контактной сети.
Тщательное выполнение разбивки опор контактной сети с учётом всех особенностей местности, и в первую очередь ветровых условий прилегающей местности и степени защищённости электрифицированного пути от действия ветра, обеспечивает надёжность эксплуатационной работы контактной сети и снижение её строительной стоимости.
До разбивки опор контактной сети производятся промер перегона и проверка расстояний между существующими пикетами. Промер начинается от конца остряка последней стрелки станцш и заканчивается соответственно у конца остряка первой стрелки следующей станции. При промере ведётся пикетажный журнал, в котором отмечаются все необходимые для производства разбивки опор данные: кривые, их направление и радиусы, мосты, тоннели, пересечения воздушных линий, здания, будки, переезды, семафоры, светофоры и пр. На каждом пикете отмечается характер поперечного профиля земляного полотна (насыпь или выемка) с указанием приблизительных размеров. Отмечаются также условия защищённости трассы от ветра на отдельных участках перегона.
На основании данных пикетажного журнала строится схематический план перегона, на котором производится разбивка опор. Если условия защищённости от ветра существенно меняются на различных участках перегона, то предварительно, до разбивки опор, производится деление перегона на зоны (участки) с примерно однородными условиями защищённости. На основании данных ветрового расчёта для каждой из таких зон в соответствии с принятыми для них расчётными скоростями ветра устанавливаются наибольшие допустимые величины пролётов на прямых и кривых участках пути.
Разбивка опор ведётся обычно равными пролётами, приближающимися по своей величине к предельным расчётным пролётам. При разбивке опор равными пролётами получаются однотипные размеры и расположение по пролётам струн, что в известной степени упрощает монтаж. Однако такое расположение опор имеет свои недостатки, так как создаёт благоприятные условия для возникновения автоколебаний с первой основной частотой. Поэтому на участках, расположенных в гололёдных районах, особенно в тех местах, где часто наблюдаются явления автоколебаний проводов, целесообразно вместо разбивки равными пролётами вести разбивку двумя чередующимися пролётами, один из которых равен наибольшему допустимому для данных ветровых условий пролёту, второй на 3—4 м меньше этого пролёта.
Разбивка опор должна быть увязана с расположением имеющихся на перегоне искусственных сооружений. При размещении опор у тоннелей, путепроводов или мостов с ездой по низу, имеющих малую высоту, расстояние от ближайших опор до начала искусственного сооружения не должно превышать половины принятого предельного пролёта.
В том случае, если высота искусственного сооружения достаточно велика и даёт возможность пропуска нормальной цепной подвески с небольшим лишь снижением несущего троса, расстояние от сооружения до ближайших к нему опор может достигать полной длины пролёта. Опоры, располагаемые у переездов, должны отстоять от проезжей части переезда на расстоянии не менее 5 м.
Пролёты со средней анкеровкой должны быть примерно на 10% меньше допускаемого наибольшего ветрового пролёта. Это необходимо учитывать при предварительной разметке полежений опор, когда еще не определены места расположения анкерных опор и средних анкеровок.
На кривых участках пролёты уменьшаются в зависимости от радиуса кривой. В местах сопряжений кривых с прямыми величины пролётов определяют проверкой на вписывание провода, что легко может быть выполнено графически.
При расположении кривых в пучинистых местах, на свежеотсыпанных насыпях и в других случаях, когда можно ожидать относительно больших перекосов пути, величины пролётов уменьшаются примерно на 10% против расчётных.
На прямых участках однопутных линий опоры устанавливаются со стороны, противоположной предполагаемой укладке второго главного пути. Если укладка второго пути не намечается, то на кривых участках во избежание применения обратной фиксации опоры могут устанавливаться с наружной стороны кривой. При этом, однако, следует учитывать, что переход опор с одной стороны пути на другую вызывает необходимость перехода через путь также и усиливающих проводов. Поэтому на коротких кривых можно на внешнюю сторону кривой не переходить и располагать опоры с внутренней стороны кривой с применением обратных консолей.
На двухпутных линиях опоры размещаются обычно по обеим сторонам полотна. При этом должна быть обеспечена полная механическая обособленность контактной сети одного пути от другого. В отдельных случаях там, где это требуется по местным условиям (например, если в ближайшее время намечается укладка третьего пути), в виде исключения могут применяться опоры с двухпутными консолями, ригельные опоры или гибкие поперечины. На трех- и четырёхпутных участках опоры обычно устанавливаются по обеим сторонам полотна с перекрытием путей гибкими поперечинами или ригелями.
В тех случаях, когда разбивка опор на перегонах ведётся до разбивки опор на станциях, места расположения опор, воздушных промежутков и прилегающих к ним четырёх-пяти пролётов со стороны перегона намечаются лишь ориентировочно. Окончательные места расположения этих опор устанавливаются только после разбивки опор на станции и увязки этой разбивки с разбивкой на прилегающих перегонах.
Величина пролёта между опорами воздушного промежутка определяется расчётом на ветровое отклонение каждой из ветвей промежутка. На кривых участках в зависимости от радиуса кривой величина пролёта воздушного промежутка определяется условиями вписывания пантографа и получается несколько меньше величин пролётов, принятых для нормальной подвески на кривых тех же радиусов. Разбивка контактной подвески на анкерные участки и выбор мест расположения анкерных опор определяются из условий обеспечения нормальной работы автоматической компенсации, так чтобы натяжение контактного провода не отличалось более чем на 15% от заданного в проекте.
Нормальная величина анкерного участка полукомпенсированной цепной подвески на прямых принимается равной 1 500—1 600 м.
На кривых длины анкерных участков уменьшаются в зависимости от длин и радиусов кривых, а также от положения их в анкерном участке. Для улучшения работы компенсаторов желательно располагать анкерные опоры таким образом, чтобы кривые (особенно кривые малых радиусов) размещались ближе к середине анкерных участков, где меньше продольные смещения проводов и где, следовательно, меньше сказывается влияние отклонений фиксаторов.
Средние анкеровки размещаются в средних пролётах анкерных участков. Если анкерный участок расположен частично на кривой, то средняя анкеровка должна быть смещена в сторону кривой, так чтобы условия компенсации обеих ветвей анкерного участка была примерно одинаковыми. Получившиеся по условиям разбивки анкерные участки длиной, не превышающей 750—800 м, устраиваются с односторонним компенсированием контактного провода.
Сопряжения анкерных участков на перегонах выполняются по трёхпролётной схеме и в местах секционирования — по четырёх-пролётной схеме. На участках, где скорости движения не превышают 60—70 км/час, допускается применять, соответственно, двух- и трёхпролётные сопряжения. Переходные и анкерные опоры сопряжения по возможности не должны располагаться внутри кривых радиусом менее 1 200 м.
После окончания разбивки опор на плане производится разбивка на местности. Места установки опор определяются путёмотмера соответствующих расстояний от ближайших пикетов и отмечаются цветным мелком или краской на шейке рельса и затем забивкой на бровке полотна колышка с указанием порядкового номера опоры. Для контроля разбивки промеряются расстояния между соседними опорами.
Промер производится мерной лентой, прокладываемой по оси пути, а на двухпутных участках — по оси междупутья. При разбивке опор все пролёты, расположенные на кривых и в местах сопряжения кривых с прямыми, проверяются на вписывание провода в кривую.
Проверка пролётов на кривых на вписывание провода ведётся с учётом перекоса подвижного состава и смещения центра пантографа внутрь кривой вследствие возвышения наружного рельса. Проверка на вписывание в кривую провода ведётся следующим образом. Под опорами замеряется при помощи путевого шаблона или обыкновенной рейки с уровнем величина возвышения наружного рельса. Соответствующая полученному возвышению величина смещения центра пантографа откладывается от оси пути в направлении внутрь кривой. От этой точки в наружную сторону кривой откладывается принятая для данной опоры величина выноса контактного провода.
Между отмеченными таким образом точками при помощи шнура провешивается прямая линия. После этого в средней части пролёта, в той его точке, где шнур имеет наибольшее приближение .к внутреннему рельсу, замеряется величина возвышения наружного рельса. От оси пути в направлении внутрь кривой откладывается величина смещения центра пантографа, соответствующая имеющемуся возвышению. Расстояние от полученной таким образом точки до шнура даст величину отхода контактного провода в данной точке пути от центра пантографа. Это расстояние не должно превышать допускаемой для данного пролёта величины предельного отклонения провода от оси пантографа. При разбивке опор на местности необходимо проверять возможность размещения опор на требуемом расстоянии от оси пути.
При установке опор на вновь электрифицируемых участках, а также при перестановке опор и при установке новых опор на эксплуатируемых электрифицированных участках расстояние от оси крайнего пути до ближайшей грани опоры на прямых участках перегонов и станций принимается равным 3 100 мм.
Это же расстояние 3 100 мм принимается и на кривых участках при радиусе кривой 1 200 м и более.
Опоры в выемках устанавливаются также на расстоянии 3 100 мм . В проектах должно быть предусмотрено обеспечение отвода воды из кюветов и устойчивости откосов выемки. В выемках с неустойчивыми грунтами и в мокрых кюветах опоры должны устанавливаться за кюветом.
Применяются также и другие мероприятия для улучшения видимости сигналов: перенос сигналов на опоры контактной сети, установка сигнальных мостиков и т. д. В случае применения сигнальных мостиков или консолей со светофорами, расположенными в сигнальных подвесках, такие подвески должны располагаться на достаточном расстоянии от оси электрифицированного пути. До высоты 5 550 мм от головки рельса это расстояние определяется очертанием габарита.
Очертание габарита приближения строений для линий с воз душной контактной сетью на кривых участках пути устанавливается с учётом смещений подвижного состава, обусловленных возвышением наружного рельса. Планы контактной сети должны содержать в себе все необходимые для проведения монтажа данные.
План контактной сети перегона строится обычно в масштабе 1 : 2 000. План линии изображается в виде прямой, под которой приводятся все необходимые данные относительно кривых и характера поперечного профиля. На план наносятся расположенные на перегоне искусственные сооружения, переезды, будки и другие здания, пересечения высоковольтных линий и линий связи, выемки, насыпи, а также пикеты и километровые знаки. После этого на план наносятся опоры, консоли, поперечины; указываются места расположения анкеровок цепной подвески и средних анкеровок, величины промежуточных пролётов и анкерных участков; показываются зигзаги и выносы контактного провода и несущего троса, усиливающие провода, электрические соединители, разрядники, секционные и врезные изоляторы, секционные разъединители и т. п.
Разбивка зигзагов начинается с кривых участков пути. На кривых малых радиусов контактный провод у опор смещается в наружную сторону кривой на величину полного выноса. На кривых больших радиусов величина смещения контактного провода у опор определяется из условия, чтобы в середине пролёта контактный провод располагался на оси пантографа.
Величина выноса контактного провода на кривых участках пути определяется на основании результатов провешивания положения контактного провода, произведённого при разбивке опор на местности.
После того как установлены выносы контактного провода на кривых участках и на смежных с этими участками опорах, производится разбивка зигзагов на прямых участках перегона. При разбивке зигзагов на прямом участке, заключённом между двумя кривыми, может оказаться, что на двух каких-либо смежных опорах получатся зигзаги, направленные в одну сторону. В таких случаях на одной из опор контактный провод размещается над осью пути (без зигзага), на соседних же опорах зигзаг провода уменьшается до половины нормального.
Выносы и зигзаги контактного провода показываются стрелками, направленными в соответствующую сторону от оси пути. Стрелка начинается от того провода, вынос которого она показывает. Величина выноса указывается цифрами, написанными около стрелки, причём зигзаги принятой нормальной величины показываются обыкновенно одной только стрелкой, без цифр. Расположение контактного провода над осью пути обозначается знаком + (плюс).
На кривых участках несущий трос смещается в наружную сторону кривой и располагается над контактным проводом. На плане это обозначается буквой «Т» около знака выноса контактного провода, показывающей, что вынос имеет не только контактный провод, но и несущий трос. Если несущий трос имеет иное смещение, чем контактный провод, то около буквы «Т» пишутся цифры, обозначающие величину смещения троса.
Высоты подвески контактного провода и несущего троса показываются лишь в тех случаях, когда они отличаются от нормально принятых. Это имеет место на подходах к тоннелям, мостам и путепроводам. Высоты несущего троса и контактного провода показываются в таких случаях у каждой опоры. Усиливающие провода обозначаются пунктирной линией и показываются только в местах их анкеровки и перехода с одной стороны пути на другую.
Поперечные соединители между усиливающими проводами и цепной контактной подвеской обозначаются буквами ПС (поперечный соединитель).
Опоры нумеруются в порядке их расположения, причём направление нумерации для всех перегонов и станций остаётся одинаковым и должно совпадать с направлением счёта километров. Каждый перегон и каждая станция имеют свою отдельную нумерацию, которая начинается и заканчивается у опор воздушных промежутков, причём переходные и анкерные опоры воздушных промежутков относятся обычно к станции. Опорам, расположенным со стороны чётного пути, даются чётные номера, и наоборот, со стороны нечётного пути — нечётные номера. Анкерные участки также нумеруются в порядке их расположения. Номера анкерных участков проставляются у обоих концов каждого анкерного участка. Анкерные участки чётного пути обозначаются чётными номерами, нечётного пути — нечётными номерами.



   ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕМОНТА

Выбор инструмента для домашнего ремонта


Вооружившись качественным инструментом для ремонтно-строительных работ, вы сможете воплощать в жизнь свои идеи и проекты, развивать собственные навыки и творческие способности.

Перейти в раздел >>
   ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО РЕМОНТА

Полы и потолки: выбор и технологии монтажа


При ремонте или строительстве нужно учитывать, что именно пол и потолок задают тон всему помещению, и от того, насколько тщательно продуман их дизайн, во многом зависят такие понятия, как комфорт и уют, стиль и гармония.

Перейти в раздел >>

Подготовка и отделка поверхностей


Грамотно подготовленные поверхности гарантируют, что ремонт не придется переделывать заново. Именно потому столь важно подойти к задаче со всей серьезностью, соблюдая технологии максимально точно.

Перейти в раздел >>

Электрика и бытовая техника: монтаж и подключение


Своевременная замена электросетей и их проектирование в соответствии со стандартами качества позволит избежать «дорогостоящих» проблем, связанных с надежностью и функциональностью проводки.

Перейти в раздел >>

Монтаж отопления, сантехники и канализации


Основными факторами, которые делают жилье уютным и приспособленным для проживания являются: наличие системы водоснабжения, отопления, канализации и качественные комплектующие.

Перейти в раздел >>
   ТЕХНОЛОГИИ РАБОТ

Выполнение работ по гидро- и теплоизоляции


Надежная гидроизоляция и утепление элементов жилища не только поспособствует тому, чтобы ваш дом был теплым даже в пятидесятиградусный мороз, но и избавит от необходимости переплачивать за теплоносители.

Перейти в раздел >>

Выполнение работ в загородном доме


О загородном доме не мечтает, наверно, только тот, кто его уже имеет. Сегодня обилие материалов и инструментов позволяют осуществить эту мечту даже тем, кто не имеет специальных знаний.

Перейти в раздел >>

Организация и выполнение сварочных работ


Несмотря на кажущуюся простоту выполнения работ по сварке, недостаток опыта, квалификации и знаний технологического процесса может привести к зря потраченному времени.

Перейти в раздел >>


   © При цитировании материалов сайта ДомРемСтрой.Ру наличие гиперссылки обязательно.