РЕМОНТ И ДИЗАЙН >>
АВТОНОМНОЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ >>
СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА >>
СТРОИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ >>
Как правильно выбрать входную дверь и окна? Какие люстры лучше? Как выбрать ванну?
Перейти в раздел >>
Какую краску, плитку, клей использовать в помещениях? Как выбрать штукатурку или лак?
Перейти в раздел >>
Как выбрать счетчики воды и газа? Какая газовая плита или колонка лучше?
Перейти в раздел >>
Договор подряда на строительные работы

СРО в строительстве: нормы и правила

Требования к объектам капитального строительства

Индивидуальное строительство

Перейти в раздел >>
  СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Виды и свойства строительных материалов


Разумный подход и знание рынка качественных строительных материалов позволяет осуществить ремонт в предельно сжатые сроки. Грамотный выбор поможет добиться лучшего результата.

Перейти в раздел >>

Виды и свойства отделочных материалов


Богатая мозаика современных отделочных материалов позволяет каждому из нас выбрать тот способ оформления жилых и нежилых помещений, который придется по вкусу.

Перейти в раздел >>

Гидроизоляционные материалы: свойства и применение


Гидроизоляции отводится огромная роль, ведь этот материал позволяет предотвратить попадание влаги в конструкции зданий, сохранить их теплоемкость и увеличить срок эксплуатации.

Перейти в раздел >>

Кровельные материалы: свойства и применение


Именно крыша строения первой принимает на себя удары града, дождя, снега, поэтому к качеству кровельных покрытий предъявляются повышенные требования.

Перейти в раздел >>
   СОВЕТЫ ДОМАШНЕМУ МАСТЕРУ

Работы в квартире и на загородном участке


Многие вопросы можно решить самостоятельно; закладка фундамента для дома или же монтаж трубопровода – вполне посильная задача для любого человека с базовыми навыками.

Перейти в раздел >>
   ФИНАНСИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

Кредитование строительных и ремонтных работ


Существует множество способов получить деньги для возведения объекта, оплаты услуг рабочих и приобретения необходимой техники. Выгодным вариантом является кредитование.

Перейти в раздел >>

Страхование строительных и ремонтных работ


Учитывая нестабильность строительного рынка, финансово-экономический кризис во всех сферах жизни, такая мера, как страхование, никогда не будет лишней.

Перейти в раздел >>
   НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ




Защитные устройства и ограждения


Все металлические опоры контактной сети и другие конструкции (мосты, путепроводы, светофоры и т. д.), расположенные в непосредственной близости от частей контактной сети, находящихся под напряжением, должны быть надёжно заземлены путём присоединения их к электротяговому рельсу.
Назначение заземлений — обеспечить малое сопротивление при коротких замыканиях на опорные устройства, надёжное отключение быстродействующей защиты контактной сети в таких случаях и безопасность обслуживающего персонала и посторонних лиц при прикосновении их к опорам. Заземление выполняется обычно из круглого железа д=12 мм, присоединённого одним концом к рельсу, а другим к заземляемой конструкции.
Присоединение заземлений к рельсу выполняется механическими способами (не приваркой). Приварка заземлений к рельсам не допускается. К заземляемым конструкциям заземления могут присоединяться как механически, так и приваркой.
При первом способе конец заземляющего провода приваривается к наконечнику, который вставляется в отверстие в шейке рельса, после чего в отверстие наконечника забивается пулька. При втором способе на конец заземляющего провода навёртывается медная шайба, после чего конец заземляющего провода вставляется в отверстие в шейке рельса и затягивается при помощи гайки с пружинной шайбой.
Контактная поверхность шейки рельса, находящаяся под медной шайбой, должна быть предварительно тщательно зачищена.
Может быть применено также болтовое крепление заземляющего провода к рельсу посредством наконечника, применяемого в устройствах автоблокировки для соединения между собой электротяговых рельсовых нитей. Конец присоединяемого провода обжимается и пропаивается в наконечнике, после чего при помощи гаек присоединяется к рельсу.
Отверстия в шейке рельса для крепления заземляющих проводов должны располагаться по линии стыковых болтов и иметь диаметр не более 25 мм.
Для временного подключения к рельсам заземляющих проводов могут применяться башмаки, выполненные по типу, применяемому для присоединения к рельсу проводов заземляющих штанг, охватывающие подошву рельса и закрепляемые посредством нажимного болта.
Согласно требованиям § 51 Правил защиты подземных металлических сооружений от коррозии блуждающими токами заземления металлических опор и конструкций должны выполняться изолированными от земли проводами.
Изоляция может обеспечиваться или путём прокладки проводов в деревянных желобах или рейках или посредством покрытия проводов битумом с двухслойной обмоткой лентой.
Арматура деревянных опор не заземляется в тех случаях, когда между частями оттяжки и арматурой опоры выдержано расстояние не менее 400 мм или если в оттяжки врезаны изоляторы нормальной электрической и механической прочности, расположенные не ниже 3 м от земли. Если расстояние по дереву между арматурой опоры и частями оттяжки менее 400 мм, то все части арматуры опоры должны быть заземлены. При этом заземляющий провод должен быть проложен по опоре таким образом, чтобы он не соприкасался с оттяжкой или с деталями крепления её на опоре.
Компенсаторы на деревянных опорах для обеспечения безопасности обслуживающего персонала должны также заземляться к рельсу, так как в противном случае при пробое изолятора, включённого в анкеровку контактного провода, грузы компенсатора могут оказаться под полным напряжением. Заземляющий провод может присоединяться в этом случае к детали крепления компенсатора на опоре.
В наиболее ответственных случаях заземления делаются двойными. Двойные заземления устанавливаются у опор, расположенных на пассажирских платформах или в других общедоступных местах, и у приводов секционных разъединителей (как на металлических, так и на деревянных опорах). Провода двойных заземлений должны присоединяться по возможности к разным рельсовым нитям. Двойными проводами заземляются также искусственные сооружения (мосты, путепроводы и пр.) и все другие, расположенные вблизи контактной сети, металлические и железобетонные конструкции (навесы, крыши и т. п.). Отдельные фермы, металлически не связанные между собой, должны иметь каждая отдельное двойное заземление или должны быть соединены между собой двумя проводами.
Непосредственное присоединение опор и других металлических конструкций к тяговым рельсам увеличивает утечку тяговых токов с рельсов в землю и повышает опасность злектрокоррозии подземных металлических устройств (трубопроводов, кабелей и т. п.).
На участках с автоблокировкой возрастает утечка сигнального тока с рельсов, что может приводить к нарушению нормальной работы рельсовых цепей автоблокировки. В целях обеспечения в нормальных условиях (при отсутствии в сети короткого замыкания) изоляции рельсовых нитей от опор и других присоединённых к ним металлических конструкций в заземляющие провода включаются искровые промежутки с пробивным напряжением порядка 600 в.
Искровой промежуток обеспечивает изоляцию опоры от рельсов в нормальных условиях, и лишь в том случае, когда он оказывается под высоким напряжением (например при перекрытии изолятора на той опоре, где установлен искровой промежуток), происходит пробой воздушного промежутка и наступает глухое соединение между опорой и электротяговым рельсом.
Включение в заземление искровых промежутков является особенно необходимым в тех случаях, когда опоры или их оттяжки заделаны в грунт непосредственно (без бетонного покрытия), так как при глухом соединении возможны серьёзные повреждения опор и анкерных штанг оттяжек вследствие коррозии блуждающими токами. Приводы секционных и фидерных разъединителей, опоры, на которых они установлены, а также опоры и другие металлические конструкции, расположенные на пассажирских платформах и в других общедоступных местах, присоединяются к рельсу без искровых промежутков.
Перед сборкой искрового промежутка внутреннюю поверхность корпуса в месте контактирования с большой шайбой очищают от окалины и ржавчины до металлического блеска. После сборки искрового промежутка и проверки его изоляции производят заливку его битумной кабельной массой МБ-90 или нефтяным битумом № 3.
Для того чтобы масса проникла в пространство между стержнем болта и корпусом искрового промежутка, заливку производят сначала в отверстие, имеющееся в головке болта, и лишь после того как масса покажется из-под нижней шайбы (через имеющуюся в ней канавку), производят заливку массой всей внутренней полости корпуса искрового промежутка. Для обеспечения хорошей заливки необходимо корпус искрового промежутка предварительно прогреть.
После заливки массы полость искрового промежутка закрывают стальной завинчиваемой пробкой, предохраняющей от вытекания массы при высоких температурах. Крепление искрового промежутка к заземляемой конструкции производится при помощи болта.
Заземляющий провод крепится к болту искрового промежутка и прокладывается изолированно от опоры. Для защиты штанг оттяжек от коррозии блуждающими токами в тех случаях, когда оттяжки имеют металлическое соединение с опорой или её арматурой, соединённой с тяговыми рельсами, может применяться включение в оттяжки врезных деревянных изоляторов из бука или дуба. На участках, оборудованных автоблокировкой при двухниточных рельсовых цепях, консольные опоры на однопутных перегонах присоединяются в пределах каждого блок-участка к одному и тому же рельсу.
На двухпутных участках консольные опоры присоединяются к ближайшему рельсу, причём все опоры, расположенные с одной стороны электрифицированных путей, должны присоединяться в пределах каждого блок-участка к одному и тому же рельсу. У ригельных опор к рельсу присоединяется только одна стойка, у опор с гибкой поперечиной (при неизолированных от опор поперечных несущих и фиксирующих тросах) — только одна из опор гибкой поперечины.
Искусственные сооружения (мосты, путепроводы и т. п.),. расположенные вблизи контактной сети, должны иметь двойное заземление с одной стороны искусственного сооружения, присоединяемое к рельсу в том же порядке, как и двойные заземления опор контактной сети. Согласно указаниям §51 Правил защиты подземных металлических сооружений от коррозии блуждающими токами фермы таких мостов и путепроводов должны присоединяться к тяговым рельсам через искровые промежутки. При этом рельсы должны укладываться изолированно от ферм моста, т, е. не должны иметь металлического контакта с фермами или с арматурой железобетона.
Заземления роговых разрядников должны присоединяться к рельсу на расстоянии не менее 100 м от ближайшего дроссельного стыка. На участках с двухниточными рельсовыми цепями заземления разрядников присоединяются к той же рельсовой нити, к которой присоединены заземления всех прочих опор на этом блок-участке.
На станциях с однониточньши рельсовыми цепями заземления разрядников присоединяются к электротяговой рельсовой нити. Во всех местах, где вблизи от контактной сети расположены какие-либо сооружения или устройства, должны быть приняты меры для предупреждения возможности случайного прикосновения к проводам контактной сети (тростями, палками, удочками и т. п.).
Для этого на всех мостах, путепроводах и пешеходных мостиках, проходящих над электрифицированными путями, должны устанавливаться заградительные щиты высотой 2 м, исключающие возможность прикосновения сверху или сбоку к находящимся под напряжением частям контактной сети. Такие же щиты должны быть установлены на расположенных вблизи от электрифицированных путей лестницах пешеходных мостиков, если расстояние от лестницы до находящихся под напряжением частей контактной сети меньше 2 м. Щиты могут быть сплошными металлическими или деревянными или могут быть выполнены в верхней своей части из металлической сетки.
Настилы мостов, путепроводов и пешеходных мостиков, расположенных над проводами контактной сети, должны быть сплошными и не иметь щелей, через которые могли бы спуститься вниз проволока, верёвка, трость и т. п. Промежутки между отдельными фермами мостов и путепроводов в части, расположенной над проводами контактной сети, должны быть закрыты деревянными или металлическими щитами.
На опорах контактной сети, расположенных в общедоступных местах, и на заградительных щитах укрепляются плакаты со знаком высокого напряжения (красная стрела, направленная остриём вниз) и надписью, предупреждающей о близости проводов, находящихся под высоким напряжением. На всех прочих металлических опорах контактной сети наносится по трафарету красная стрела.
На переездах через электрифицированные пути по обеим сторонам должны устанавливаться габаритные ворота высотой 4,5 м. Ширина габаритных ворот должна быть не менее ширины проезжей части переезда. Габаритные ворота окрашиваются в белый цвет с чёрными полосами.
Для предупреждения наездов на оттяжки опор контактной сети у всех оттяжек, расположенных вблизи мест возможного проезда авто-гужевого транспорта, должны устанавливаться окрашенные в белый цвет отбойные столбики. На тросах оттяжек, расположенных вблизи тротуаров, тропинок, проезжих дорог и в других часто посещаемых местах, должны быть укреплены на высоте 2 м планки или щиты, окрашенные в белый цвет.
Для предупреждения возможности проезда электроподвижного состава за пределы электрифицированного пути на контактном проводе укрепляется знак «Конец электрифицированного пути». Знак устанавливается в тех местах, где отходящий в сторону контактный провод находится на расстоянии 400 мм от оси пантографа, а также перед включёнными в провод изоляторами. Для улучшения видимости надпись может выполняться прорезными буквами. Для предохранения изоляторов от повреждений их пантографом в случае проезда электроподвижного состава далее места, в котором установлен знак конца электрифицированного пути, на изоляторах могут укрепляться отбойники. В местах устройства нейтральных вставок в контактной подвеске (на воздушных промежутках, разделяющих участки с различным напряжением или отделяющих заземлённые участки подвески в искусственных сооружениях с особенно стеснёнными габаритами) для указания машинистам мест, где они должны отключать ток и где могут снова его включать, устанавливаются предупредительные знаки о включении и отключении тока.
В качестве таких предупредительных знаков применяются щиты, окрашенные в синий цвет, с нанесёнными на них знаками белого цвета, с отражательными элементами, необходимыми для обеспечения видимости знаков в ночное время. Знаки устанавливаются с правой стороны от пути по ходу поезда, причём знак «Выключи ток» должен находиться на расстоянии не менее 50 м от ближайшего конца нейтральной вставки в направлении, обратном движению поезда, а знак «Включи ток» — на расстоянии не менее 50 м от ближайшего конца нейтральной вставки по направлению движения поезда для дорог с электровозной тягой и не менее 200 м для дорог с моторвагонной тягой.
На путях с двусторонним движением поездов предупредительные знаки устанавливаются для каждого направления движения отдельно. На путях с односторонним движением знаки должны устанавливаться также и для неправильного направления. Установка таких знаков на двухпутных участках производится на левой по ходу поезда стороне.
Машинист электропоезда при прохождении нейтральной вставки должен выключить ток не позже прохода головы поезда мимо знака «Выключи ток» и включить ток не ранее прохода головы поезда мимо знака «Включи ток».
Пересечения линий связи и проводного вещания с линиями контактной сети допускаются только в пролёте между опорами. Угол пересечения должен быть близким к 90° и не менее 45°. Минимальное расстояние по вертикали между нижним проводом связи и верхним, проводом контактной сети должно быть не менее 2 м.
В пересекающем пролёте линии связи подвешиваются голые многожильные провода:
а) при длине пересекающего пролёта не более 60 м и числе проводов не более 32 — в негололёдном районе;
б) при длине пересекающего пролёта не более 40 м и числе проводов не более 24 — в гололёдных районах.
При большей длине пролёта или большем числе проводов группа воздушных проводов связи должна быть заключена в кабель. Устройство воздушных переходов городских телефонных сетей через контактную сеть электрифицированных железных дорог допускается при числе проводов не более 10. Сращивание проводов связи в пересекающем пролёте не допускается.
Пересечения контактной подвески с высоковольтными линиями должны удовлетворять требованиям Правил устройства воздушных линий электропередачи. Пересечение выполняется многопроволочными проводами с минимальными сечениями: для алюминия 35 мм2, для прочих металлов 16 мм2. Сращивание проводов и тросов в переходном пролёте не допускается. Провода в пролёте пересечения подвешиваются с ослабленным сечением и крепятся на анкерных опорах при подвесных изоляторах на сдвоенных гирляндах. При штыревых изоляторах устраивается «двойное крепление». Угол пересечения должен быть близким к 90° и не может быть менее 45°.
Определение стрел провеса при длине пересекающего пролёта более 150 м производится с учётом высшей температуры окружающего воздуха и добавочного нагрева проводов электрическим током при нормальной работе линии. В случае отсутствия данных о нагрузке линии температура провода принимается равной +70°.
Опоры высоковольтных линий в пролёте пересечения должны располагаться таким образом, чтобы расстояние от любой части опоры до габарита приближения строений было не менее 3 м.
При следовании высоковольтной линии параллельно путям расстояние от оснований опор до ближайшего рельса должно быть не менее высоты наиболее высокой опоры на данном участке трассы плюс 3 м.



   ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕМОНТА

Выбор инструмента для домашнего ремонта


Вооружившись качественным инструментом для ремонтно-строительных работ, вы сможете воплощать в жизнь свои идеи и проекты, развивать собственные навыки и творческие способности.

Перейти в раздел >>
   ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО РЕМОНТА

Полы и потолки: выбор и технологии монтажа


При ремонте или строительстве нужно учитывать, что именно пол и потолок задают тон всему помещению, и от того, насколько тщательно продуман их дизайн, во многом зависят такие понятия, как комфорт и уют, стиль и гармония.

Перейти в раздел >>

Подготовка и отделка поверхностей


Грамотно подготовленные поверхности гарантируют, что ремонт не придется переделывать заново. Именно потому столь важно подойти к задаче со всей серьезностью, соблюдая технологии максимально точно.

Перейти в раздел >>

Электрика и бытовая техника: монтаж и подключение


Своевременная замена электросетей и их проектирование в соответствии со стандартами качества позволит избежать «дорогостоящих» проблем, связанных с надежностью и функциональностью проводки.

Перейти в раздел >>

Монтаж отопления, сантехники и канализации


Основными факторами, которые делают жилье уютным и приспособленным для проживания являются: наличие системы водоснабжения, отопления, канализации и качественные комплектующие.

Перейти в раздел >>
   ТЕХНОЛОГИИ РАБОТ

Выполнение работ по гидро- и теплоизоляции


Надежная гидроизоляция и утепление элементов жилища не только поспособствует тому, чтобы ваш дом был теплым даже в пятидесятиградусный мороз, но и избавит от необходимости переплачивать за теплоносители.

Перейти в раздел >>

Выполнение работ в загородном доме


О загородном доме не мечтает, наверно, только тот, кто его уже имеет. Сегодня обилие материалов и инструментов позволяют осуществить эту мечту даже тем, кто не имеет специальных знаний.

Перейти в раздел >>

Организация и выполнение сварочных работ


Несмотря на кажущуюся простоту выполнения работ по сварке, недостаток опыта, квалификации и знаний технологического процесса может привести к зря потраченному времени.

Перейти в раздел >>


   © При цитировании материалов сайта ДомРемСтрой.Ру наличие гиперссылки обязательно.