РЕМОНТ И ДИЗАЙН >>
АВТОНОМНОЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ >>
СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА >>
СТРОИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ >>
Как правильно выбрать входную дверь и окна? Какие люстры лучше? Как выбрать ванну?
Перейти в раздел >>
Какую краску, плитку, клей использовать в помещениях? Как выбрать штукатурку или лак?
Перейти в раздел >>
Как выбрать счетчики воды и газа? Какая газовая плита или колонка лучше?
Перейти в раздел >>
Договор подряда на строительные работы

СРО в строительстве: нормы и правила

Требования к объектам капитального строительства

Индивидуальное строительство

Перейти в раздел >>
  СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Виды и свойства строительных материалов


Разумный подход и знание рынка качественных строительных материалов позволяет осуществить ремонт в предельно сжатые сроки. Грамотный выбор поможет добиться лучшего результата.

Перейти в раздел >>

Виды и свойства отделочных материалов


Богатая мозаика современных отделочных материалов позволяет каждому из нас выбрать тот способ оформления жилых и нежилых помещений, который придется по вкусу.

Перейти в раздел >>

Гидроизоляционные материалы: свойства и применение


Гидроизоляции отводится огромная роль, ведь этот материал позволяет предотвратить попадание влаги в конструкции зданий, сохранить их теплоемкость и увеличить срок эксплуатации.

Перейти в раздел >>

Кровельные материалы: свойства и применение


Именно крыша строения первой принимает на себя удары града, дождя, снега, поэтому к качеству кровельных покрытий предъявляются повышенные требования.

Перейти в раздел >>
   СОВЕТЫ ДОМАШНЕМУ МАСТЕРУ

Работы в квартире и на загородном участке


Многие вопросы можно решить самостоятельно; закладка фундамента для дома или же монтаж трубопровода – вполне посильная задача для любого человека с базовыми навыками.

Перейти в раздел >>
   ФИНАНСИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

Кредитование строительных и ремонтных работ


Существует множество способов получить деньги для возведения объекта, оплаты услуг рабочих и приобретения необходимой техники. Выгодным вариантом является кредитование.

Перейти в раздел >>

Страхование строительных и ремонтных работ


Учитывая нестабильность строительного рынка, финансово-экономический кризис во всех сферах жизни, такая мера, как страхование, никогда не будет лишней.

Перейти в раздел >>
   НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ




Основные требования к цепным контактным подвескам и их классификация


Для обеспечения нормальных условий токоснимания требуется наличие постоянного надёжного контакта между токоприёмником и контактным проводом.
Выдержать это условие при небольших скоростях движения электропоездов не представляет труда. При больших скоростях, когда сильно возрастает влияние инерции токоприёмника и контактной подвески, давление токоприёмника на провод изменяется в значительных пределах. В отдельные моменты движения давление токоприёмника может сильно повышаться, что вызывает увеличение отжатия контактного провода и может повести к механическим повреждениям контактной сети (подбой фиксаторов, врезных изоляторов на воздушных промежутках и т. п.). В другие моменты, наоборот, давление токоприёмника на провод может значительно снижаться, доходя в отдельных случаях до нуля. При этом происходят отрывы токоприёмника от провода, сильное искрение и, как следствие этого, поджоги провода и усиленный его износ.
Давление токоприёмника вызывает отжатие (подъём) контактного провода. Величина отжатия контактного провода зависит от величины давления токоприёмника и от конструкции самой подвески (тип подвески), количества проводов, их натяжения, величины пролёта, а также от положения токоприёмника в пролёте.
Наилучшие условия токоснимания получаются в том случае, когда токоприёмник при движении его вдоль провода сохраняет одно и то же положение по высоте, причём давление его на провод остаётся всё время постоянным. Для этого контактная подвеска должна удовлетворять следующим условиям.
1. Контактная подвеска должна обладать возможно более равномерной эластичностью, т. е. одно и то же давление токоприёмника должно вызывать во всех точках пролёта одинаковые отжатия контактных проводов. В подвеске не должно быть отдельных точек, где эластичность крепления контактного провода нарушена («жёсткие» точки).
2. Контактные провода должны располагаться на всём их протяжении по возможности на одной и той же высоте от головки рельса. Изменения высоты контактных проводов в пролёте должны быть по возможности меньшими. (В отдельных случаях, как будет видно из дальнейшего, изменение высоты контактных проводов в пролёте может быть увязано с изменением эластичности контактной подвески.)
3. Контактная подвеска должна обладать достаточной стабильностью по отношению к токоприёмнику. Это значит, что перемещения (отжатия) подвески под действием на неё токоприёмника должны быть относительно небольшими, равномерными по длине пролёта. Для этого масса подвески и, в частности, масса частей подвески, непосредственно связанных с контактным проводом, должна быть достаточно велика, и натяжение проводов, входящих в подвеску, должно быть возможно большим.
Как видно из предыдущего, простая контактная подвеска в обычном её исполнении этим условиям не удовлетворяет. Поэтому на электрифицированных железных дорогах магистрального типа получила почти исключительное применение цепная контактная подвеска, обеспечивающая значительно лучшие условия токоснимания.
При цепной подвеске контактный провод посредством лёгких подвесок (струн) подвешивается к несущему тросу, расположенному над контактным проводом и крепящемуся через изоляторы к консолям или поперечным тросам поддерживающих опор.
Контактный провод подвешивается таким образом, чтобы его расположение было близким к беспровесному, т. е. чтобы провод находился по всей длине пролёта примерно на одной высоте от головки рельса. Это достигается изменением длин струн, которые получаются более короткими в средних частях пролёта и более длинными у опор.
Стрелы провеса контактного провода определяются в этом случае изменениями стрел провеса несущего троса и получаются весьма малыми по сравнению со стрелами провеса при простой подвеске контактного провода. В некоторых же более совершенных системах цепной подвески (цепные подвески с эластичными опорными струнами и компенсированные подвески) беспровесное положение контактного провода сохраняется почти без нарушения при всех температурных режимах.
Цепная подвеска при больших по сравнению с простой подвеской пролётах между опорами обладает значительно более равномерной эластичностью и может обеспечивать безыскровый съём тока при скоростях до 100—120 км/час, а в скоростных системах - цепной подвески и при больших скоростях.
Основными средствами улучшения эксплуатационных качеств цепной подвески, осуществляемыми в том или ином виде в различных системах подвески, являются:
а) применение автоматического регулирования натяжения контактных и других проводов, благодаря чему обеспечивается неизменное их натяжение независимо от изменений температуры;
б) применение эластичного крепления контактных проводов в опорных точках, обеспечивающее значительное улучшение характеристик эластичности контактной подвески, а также улучшение характеристик изменения высотного положения контактных проводов в зависимости от температуры. Эластичное крепление осуществляется путём подвешивания контактных проводов у опор к отрезку вспомогательного троса, укреплённому на несущем тросе на расстоянии приблизительно 6 м с каждой стороны от опоры;
в) применение двойного контактного провода, обеспечивающее повышение массы контактной подвески и значительно более спокойную работу токоприёмника;
г) применение двойного подвешивания контактного провода посредством вспомогательного провода (двойная цепная подвеска); это мероприятие обеспечивает повышение массы подвески.
При токоприёмниках пантографного типа для обеспечения равномерного износа токособирательных пластин контактные провода на прямых участках располагаются зигзагообразно, т. е. со смещением относительно оси пути поочерёдно то в одну, то в другую сторону. Величина зигзага устанавливается в соответствии с шириной рабочей части пантографа и изменяется на различных дорогах в пределах 20—50 см. На наших дорогах применяется зигзаг 30 см.
Зигзаг контактному проводу может даваться на каждой опоре или через несколько опор (например через каждые два или четыре пролёта). У нас применяется первый способ расположения зигзагов. Ветровые характеристики контактной подвески должны быть такими, чтобы при действии на подвеску ветра наибольшей возможной интенсивности контактные провода не выходили за пределы рабочей части лыж пантографа и чтобы в контактной подвеске не возникало колебаний, препятствующих нормальному токосниманию.
Существует много разновидностей контактных цепных подвесок, различающихся между собой по принятому способу подвешивания контактных проводов, по принятому способу натяжения проводов подвески и по способу расположения проводов в плане. Все виды цепных подвесок могут быть разбиты на две основные группы: к первой группе относятся одинарные цепные подвески, в которых контактные провода подвешиваются на струнах непосредственно к несущему тросу; ко второй — двойные цепные подвески. В двойной цепной подвеске к несущему тросу подвешивается на струнах вспомогательный провод, к которому в свою очередь крепятся контактные провода.
В зависимости от способа натяжения проводов цепные подвески могут быть:
а) некомпенсированные;
б) с сезонным регулированием натяжения контактных проводов;
в) полукомпенсированные, в которых только часть проводов цепной подвески — контактные провода или контактные и вспомогательные провода — снабжена устройствами для автоматического регулирования натяжения (компенсаторами);
Скомпенсированные, в которых все провода цепной подвески снабжены компенсаторами. В зависимости от способа крепления струн, расположенных у опор, цепные подвески могут быть: с простыми опорными струнами и с эластичными опорными струнами (рессорная цепная, подвеска).
В зависимости от расположения троса по отношению к контактным проводам цепные подвески могут быть вертикальными и косыми. Вертикальной называется такая цепная подвеска, в которой несущий трос и контактный провод располагаются в одной вертикальной плоскости. К группе вертикальных подвесок могут быть отнесены также так называемые «полукосые» цепные подвески, в которых несущий трос имеет лишь небольшое смещение в горизонтальной проекции относительно контактного провода, допускающее возможность применения обычного (как при вертикальной подвеске) способа крепления контактных проводов.
Косой цепной подвеской называется такая подвеска, в которой вследствие значительного смещения в горизонтальной проекции несущего троса по отношению к контактному проводу струны располагаются с большим наклоном поперёк пути, вызывающим необходимость специального крепления струн к контактным проводам.
Подвеска может быть расположена следующим образом.
1. Контактный провод располагается зигзагообразно, несущий же трос располагается по вертикали над контактным проводом— вертикальная цепная подвеска.
2. Контактный провод располагается зигзагообразно, несущий же трос располагается над осью пути — полукосая цепная подвеска; струны в этой подвеске располагаются с большим наклоном поперёк пути, что, однако, не оказывает существенного влияния на условия работы цепной подвески и не учитывается ни в конструкции крепления струн к контактным проводам, ни в механическом расчёте цепной подвески.
3. Контактный провод располагается зигзагообразно, несущий трос также подвешивается зигзагом, но в направлении, обратном зигзагу контактного провода, — косая цепная подвеска.
Несущему тросу в этом случае даётся смещение около 1 м от оси пути. Струны при этом получают значительный наклон к вертикали.
Косая цепная подвеска обладает лучшими показателями по сравнению с другими типами подвески в отношении сопротивления ветровым воздействиям и даёт возможность применить относительно большие величины пролётов, однако монтаж её значительно сложнее.
При отсутствии зигзага контактного провода и при зигзаге, распределённом на несколько пролётов, несущий трос на прямых участках располагается по вертикали над контактным проводом.
На кривых участках пути вертикальная цепная подвеска располагается в горизонтальной проекции в виде ломаной линии, состоящей из отдельных прямых (хорд). Контактный провод получает у опор смещение в наружную сторону кривой; несущий трос располагается по вертикали над контактным проводом.
На кривых больших радиусов величина выноса контактного провода у опор определяется из того условия, чтобы в середине пролёта провод располагался по оси пантографа. На кривых малых радиусов контактный провод получает в середине пролёта смещение от оси пантографа внутрь кривой.
При косой цепной подвеске несущий трос на кривых располагается со смещением относительно контактного провода в наружную сторону кривой. Цепная подвеска, а следовательно, и струны получают наклонное расположение. Струны в средней части пролёта оттягивают контактный провод в наружную сторону кривой. Контактный провод вследствие этого принимает криволинейное (в плане) очертание, приближающееся по форме к кривой пути, благодаря чему уменьшается величина выноса провода в середине пролёта и получается возможность повысить величину пролёта по сравнению с пролётом, получаемым для вертикальной подвески на кривой того же радиуса.
При определённых значениях радиуса кривой косая цепная подвеска может быть выполнена без фиксаторов.



   ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕМОНТА

Выбор инструмента для домашнего ремонта


Вооружившись качественным инструментом для ремонтно-строительных работ, вы сможете воплощать в жизнь свои идеи и проекты, развивать собственные навыки и творческие способности.

Перейти в раздел >>
   ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО РЕМОНТА

Полы и потолки: выбор и технологии монтажа


При ремонте или строительстве нужно учитывать, что именно пол и потолок задают тон всему помещению, и от того, насколько тщательно продуман их дизайн, во многом зависят такие понятия, как комфорт и уют, стиль и гармония.

Перейти в раздел >>

Подготовка и отделка поверхностей


Грамотно подготовленные поверхности гарантируют, что ремонт не придется переделывать заново. Именно потому столь важно подойти к задаче со всей серьезностью, соблюдая технологии максимально точно.

Перейти в раздел >>

Электрика и бытовая техника: монтаж и подключение


Своевременная замена электросетей и их проектирование в соответствии со стандартами качества позволит избежать «дорогостоящих» проблем, связанных с надежностью и функциональностью проводки.

Перейти в раздел >>

Монтаж отопления, сантехники и канализации


Основными факторами, которые делают жилье уютным и приспособленным для проживания являются: наличие системы водоснабжения, отопления, канализации и качественные комплектующие.

Перейти в раздел >>
   ТЕХНОЛОГИИ РАБОТ

Выполнение работ по гидро- и теплоизоляции


Надежная гидроизоляция и утепление элементов жилища не только поспособствует тому, чтобы ваш дом был теплым даже в пятидесятиградусный мороз, но и избавит от необходимости переплачивать за теплоносители.

Перейти в раздел >>

Выполнение работ в загородном доме


О загородном доме не мечтает, наверно, только тот, кто его уже имеет. Сегодня обилие материалов и инструментов позволяют осуществить эту мечту даже тем, кто не имеет специальных знаний.

Перейти в раздел >>

Организация и выполнение сварочных работ


Несмотря на кажущуюся простоту выполнения работ по сварке, недостаток опыта, квалификации и знаний технологического процесса может привести к зря потраченному времени.

Перейти в раздел >>


   © При цитировании материалов сайта ДомРемСтрой.Ру наличие гиперссылки обязательно.