РЕМОНТ И ДИЗАЙН >>
АВТОНОМНОЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ >>
СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА >>
СТРОИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ >>
Как правильно выбрать входную дверь и окна? Какие люстры лучше? Как выбрать ванну?
Перейти в раздел >>
Какую краску, плитку, клей использовать в помещениях? Как выбрать штукатурку или лак?
Перейти в раздел >>
Как выбрать счетчики воды и газа? Какая газовая плита или колонка лучше?
Перейти в раздел >>
Договор подряда на строительные работы

СРО в строительстве: нормы и правила

Требования к объектам капитального строительства

Индивидуальное строительство

Перейти в раздел >>
  СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Виды и свойства строительных материалов


Разумный подход и знание рынка качественных строительных материалов позволяет осуществить ремонт в предельно сжатые сроки. Грамотный выбор поможет добиться лучшего результата.

Перейти в раздел >>

Виды и свойства отделочных материалов


Богатая мозаика современных отделочных материалов позволяет каждому из нас выбрать тот способ оформления жилых и нежилых помещений, который придется по вкусу.

Перейти в раздел >>

Гидроизоляционные материалы: свойства и применение


Гидроизоляции отводится огромная роль, ведь этот материал позволяет предотвратить попадание влаги в конструкции зданий, сохранить их теплоемкость и увеличить срок эксплуатации.

Перейти в раздел >>

Кровельные материалы: свойства и применение


Именно крыша строения первой принимает на себя удары града, дождя, снега, поэтому к качеству кровельных покрытий предъявляются повышенные требования.

Перейти в раздел >>
   СОВЕТЫ ДОМАШНЕМУ МАСТЕРУ

Работы в квартире и на загородном участке


Многие вопросы можно решить самостоятельно; закладка фундамента для дома или же монтаж трубопровода – вполне посильная задача для любого человека с базовыми навыками.

Перейти в раздел >>
   ФИНАНСИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

Кредитование строительных и ремонтных работ


Существует множество способов получить деньги для возведения объекта, оплаты услуг рабочих и приобретения необходимой техники. Выгодным вариантом является кредитование.

Перейти в раздел >>

Страхование строительных и ремонтных работ


Учитывая нестабильность строительного рынка, финансово-экономический кризис во всех сферах жизни, такая мера, как страхование, никогда не будет лишней.

Перейти в раздел >>
   НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ




Растопка и остановка котлоагрегата


Растопка и остановка котлоагретата, сжигающего газообразное топливо, являются весьма ответственными операциями и относятся к газоопасным работам. Порядок пуска и остановки котлоагрегата устанавливается начальником котельного цеха или его заместителем в соответствии с эксплуатационной инструкцией. При этом инструкция по пуску и остановке должна определять порядок всех операций и переключений, а также время, необходимое для остановки агрегата в нормальных и аварийных условиях в зависимости от его конструктивных особенностей. В то же время необходимо соблюдать правила, общие для всех конструкций котлоагрегатов.
Пуск котельной начинается с тщательной вентиляции помещения цеха в течение 10—15 мин и проверки воздушной среды по запаху или с помощью переносного газоанализатора. При наличии запаха газа в цехе запрещается вносить открытый огонь, курить, включать и выключать электрооборудование и электроосвещение, за исключением аварийного, которое должно быть выполнено взрывобезопасным. Когда цех достаточно хорошо провентилирован, подготавливают к растопке первый котлоагрегат.
Перед растопкой котельного агрегата следует произвести тщательный внутренний и внешний осмотр его, системы газопроводов, вспомогательного оборудования, дымососа, вентилятора и устройств для питания котла, а также контрольно-измерительных приборов и устройств автоматического регулирования.
При осмотре газопроводов в пределах котла необходимо обращать внимание на следующее: наличие и соответствие рисок на кранах, качество набивки сальников арматуры, плотность фланцевых соединений, исправность клапана блокировки «газ — воздух» (для горелок с принудительной подачей воздуха), наличие заглушек или открытых мест, подключение контрольно-измерительных приборов.
При наружном осмотре котлоагрегата проверяются легкость хода воздушно-регулировочных шайб у инжек-ционных горелок и шиберов, регулирующих подачу воздуха у горелок с принудительным дутьем, наличие и заправка U-образных манометров для измерения давления газа и воздуха перед горелками, состояние обмуровки топки, особенно в области установки горелок, смотровые лючки и запальные отверстия для зажигания горелок, гарнитура котла и состояние взрывных клапанов в топке и газоходах, состояние датчиков и мест забора импульсов Для контрольно-измерительных приборов, измеряющих разрежение в топке и газоходах котла, температура газов по тракту и состав уходящих газов, состояние питательных линий и паропроводов в пределах котла, продувочная арматура, система автоматического питания котла, водомерные колонки, паровые предохранительные клапаны котла и пароперегревателя, коллекторы экранов и пароперегревателя, воздушники котла и водяного экономайзера. Кроме того, необходимо удостовериться в отсутствии заглушек на паропроводе, продувочных линиях и питательной линии и в наличии реперов на подвижных коллекторах.
При внутреннем осмотре топки и газоходов котла необходимо проверить состояние газовыпускных отверстий у горелок, амбразуры горелок, состояние обмуровки топки, расположение запальных отверстий по отношению к амбразуре горелок, состояние труб экранных и конвективных поверхностей нагрева, надежность защиты колосникового полотна шамотным боем или качество укладки пода для топок, переведенных на газ со слоевого способа сжигания твердого топлива, правильность расположения горки или других стабилизаторов у топок, оборудованных инжекционными горелками, положение мазутных форсунок или подвижных деталей у комбинированных газомазутных или пылегазовых горелок.
При осмотре тяго-дутьевых устройств (дымососа и вентилятора) необходимо проверить легкость перемещения направляющего аппарата или шибера, убрать все посторонние предметы и проверить крепеж, проверить уровень масла в корпусе ходовой части по маслоуказателю, установить на ходовой части термометр с необходимой длиной хвостовика, проверить подачу охлаждающей воды и слив ее в воронку (водяное охлаждение имеется у всех типоразмеров дымососов, вентиляторы от № 6 до 12 водяного охлаждения не имеют), проверить дымосос (вентилятор) вручную и проверить, нет ли задевания ротора. Затем следует проверить работу дымососа (вентилятора), кратковременно включая его в работу. Перед пуском закрыть направляющий аппарат или шибер. После включения электродвигателя в работу прослушать машину и убедиться в отсутствии стуков, шума и вибрации, а в случае их появления немедленно остановить машину.
После того как окончен осмотр котлоагрегата и вспомогательного оборудования, можно приступить к подготовке его для растопки. Для этого прежде всего следует открыть воздушник на котле или сухопарнике, а при его отсутствии приподнять предохранительный клапан. Затем котел и водяной экономайзер заполняются водой. Во избежание расстройства вальцовочных соединений и термических деформаций от неравномерного прогрева не допускается заполнение котла водой с температурой более 90 °С в летнее время и 50—60 °С — в зимнее. Если обмуровка котла имеет отрицательную температуру, то перед заполнением котла водой его необходимо предварительно подогреть (лучше всего горячим воздухом). Не рекомендуется заполнять котел холодной водой с температурой ниже 50 °С, в особенности, если металл котла и обмуровка недостаточно остыли.
Котел заполняется от резервного насоса постепенно, летом — в течение одного часа, зимой — в течение двух часов. При этом необходимо наблюдать, чтобы уровень воды в работающих котлах не понижался. Котел заполняют водой до отметки низшего уровня по водомерному стеклу. После заполнения котла водой прощупыванием спускных дренажных труб следует убедиться в плотности продувочной арматуры. Если в течение получаса после заполнения котла водой при закрытом питательном вентиле не произойдет снижения уровня по водомерному стеклу, можно продолжать операции по подготовке котла к растопке.
Время растопки котлоагрегата устанавливается с таким расчетом, чтобы обеспечить равномерный прогрев всех элементов котла и не допускать появления повышенных напряжений в этих элементах. Как правило, растапливать жаротрубные котлы надо в течение 8 ч, горизонтально-водотрубные с массивной обмуровкой — не менее 4 ч, вертикально-водотрубные с развитыми экранными поверхностями нагрева — не менее 2 ч. Котлоагрегаты типа ДКВ и ДКВР растапливаются в среднем в течение 3 ч. В случае необходимости возможна и ускоренная растопка котлоагрегатов, которая может производиться только по особому письменному распоряжению начальника котельного цеха в течение времени, указанного в распоряжении. После заполнения котла водой необходимо еще раз произвести наружный осмотр котлоагрегата, выполнив следующие операции: при наличии пароперегревателя открыть полностью продувочный вентиль на коллекторе перегретого пара, проверить плотность закрытия всех лазов и смотровых лючков, закрыть полностью направляющий аппарат дымососа, а у котлов, работающих на естественной тяге, открыть полностью заслонку регулирования тяги, проверить, находятся ли под давлением обе магистрали питательной воды котельного цеха (при наличии между магистралями и котлом двух питательных линий допускается питание котла по одной из них), при закрытой задвижке перед главным паропроводом на соединительном трубопроводе открыть дренаж мимо конденсационного горшка и открыть обвод главной задвижки котла для прогрева соединительного паропровода. При наличии чугунного экономайзера некипящего типа открыть шибер прямого хода для пропуска продуктов горения помимо водяного экономайзера.
В случае отсутствия обводного борова вода через экономайзер должна непрерывно прокачиваться и направляться по сгонной линии в питательный бак котельной. При этом необходимо следить, чтобы температура питательной воды в течение всего времени растопки на выходе из экономайзера была на 40—50 °С ниже температуры кипения при данном давлении в экономайзере. При наличии у котла экономайзера кипящего типа и рециркуляционной линии, соединяющей водяное пространство котла с нижними коллекторами экономайзера, следует открыть вентиль на этой линии.
Все задвижки на внутрицеховом газопроводе должны быть полностью закрыты, за исключением кранов на газопроводах безопасности всех горелок и крана продувки общецехового газопровода, которые следует полностью открыть.
Подготовка газового тракта агрегата заключается в его тщательной вентиляции, для чего шиберы газового тракта пускаемого котла и на общем газоходе полностью открываются. Также полностью открываются воздушно-регулировочные шайбы на всех горелках и имеющиеся в топке поддувальные дверцы и лазы. Если при этом разрежение в верхней части топки будет составлять 2—3 мм вод. ст., то можно быть уверенным в достаточно удовлетворительной вентиляции газоходов.
Невозможно провентилировать за счет естественной тяги газоходы котлоагрегатов, имеющих развитые хвостовые поверхности нагрева. Так, например, у котлоагрегата типа ТП-35 хвостовые поверхности нагрева состоят из двух ступеней воздухоподогревателя и двух ступеней водяного экономайзера, поэтому для вентиляции газоходов таких агрегатов приходится включать в работу дымосос. Однако при включении дымососа возможно, что ротор заденет за направляющий воротник, образуется вследствие этого искра и, если топка и газоходы котла загазованы, — взрыв. Для исключения подобных случаев при использовании дымососов нормального исполнения (не взрывобезопасных) и невозможности осуществить вентиляцию газового тракта естественной тягой наиболее безопасно поступать следующим образом. Полностью открываются шиберы газового тракта, включается дутьевой вентилятор и осуществляется подача воздуха в топку через горелки. При этом топочные дверки и лазы должны быть плотно закрыты, а помещение котельной следует усиленно вентилировать. Затем через несколько минут пускается дымосос и производится обычная вентиляция газоходов котла в течение 10—15 мин. Очевидно, что описанная схема вентиляции путем предварительного пуска вентилятора возможна только для агрегатов, имеющих горелки с принудительной подачей воздуха.
Если котлоагрегат, подготавливаемый к работе на газообразном топливе, подключен к общему борову с котлами, работающими на других видах топлива, то он должен быть растоплен и включен первым. Для этого котлы, работающие на других видах топлива, предварительно останавливают с прекращением дутья и тяги. Только после того как будет отрегулирован режим работы котла, пускаемого на газообразном топливе, разрешается растапливать и форсировать котлы, работающие на других видах топлива. Описанную последовательность включения агрегатов, имеющих общий тракт для удаления уходящих газов, следует соблюдать во избежание возможного взрыва в общем борове продуктов неполного горения, которые могут образоваться при растопке котла на газообразном топливе.
Обычно во время вентиляции газоходов пускаемого котлоагрегата продувают газом подводящие газопроводы.
После кратковременных перерывов в работе котлоагрегатов при наличии давления газа в газопроводах вплоть до горелок (не менее 20 мм вод. ст.) продувку их можно не производить. Продувают газопроводы в зависимости от их протяженности и диаметра обычно в течение 2—6 мин. Давление газа при продувке повышается постепенно и не должно быть больше величины максимального давления, допускаемого на выходе из ГРП (ГРУ) во время нормальной работы. Окончание продувки контролируется анализом пробы газа, взятой из продуваемого газопровода, или проверкой на вспышку. Если на продувочной свече отсутствует штуцер с краном для отбора пробы, то она берется из запальника.
При применении инжекционного запальника для взятия пробы необходимо его снять со штуцера, установленного на газопроводе, и отбор пробы производить непосредственно из штуцера. Продувка считается оконченной, если в пробе газовоздушной смеси в результате анализа окажется содержание кислорода менее 1 % по объему. Чаще всего окончание продувки в эксплуатационных условиях определяют путем проверки отобранной пробы на «вспышку». Для этого проба набирается в опрокинутый вверх дном металлический стаканчик и поджигается. Если отобранная проба не загорится, можно считать, что газопровод заполнен воздухом; если проба загорается с хлопком, в газопроводе газовоздушная смесь; спокойное, вялое горение пробы указывает, что газопровод заполнен газом и продувка может считаться оконченной.
Для удобства отбора пробы рекомендуется применять металлический стаканчик с крышкой. Плотность прикрытия крышки обеспечивается спиральной пружиной. При помощи такого стакана отбирать пробу газа и проверять ее может один человек.
В качестве примера рассмотрим два варианта пуска котельной, состоящей из трех котлоагрегатов, оборудованных инжекционными горелками среднего давления и горелками с принудительной подачей воздуха.
Схема газорегуляторной установки (ГРУ), газопроводов и газового тракта котельной. Котлоагрегаты оборудованы инжекционными горелками среднего давления, имеют индивидуальные водяные экономайзеры и групповую компоновку газового тракта с центральным дымососом. Оборудование ГРУ размещено в котельном цехе и состоит из газового фильтра Ф, предохранительно-запорного клапана ПЗК, регулятора давления типа РДС, снижающего давление газа со среднего давления на среднее, фильтра ревизии ФР, газового счетчика типа PC и контрольно-измерительных приборов, указывающих и регистрирующих давление газа и его температуру.
После выполнения всех подготовительных операций по вентиляции помещения цеха и осмотра основного, газового и вспомогательного оборудования приступают к пуску ГРУ. Перед пуском газа необходимо убедиться, что все задвижки и краны закрыты, за исключением продувочных кранов 12 и 15, а также кранов 19 на газопроводах безопасности. Затем следует открыть кран на манометр М1 и, немного приоткрыв задвижку 1, при давлении газа не более 500 мм вод. ст. продуть газопровод в течение 2—3 мин. Закрыв кран 12, постепенно полностью открыть задвижку 1 и по манометру М] проверить начальное давление газа. При начальном давлении газа менее 0,5 кГ/см2 пуск ГРУ до выяснения причин пониженного начального давления производить не следует. Если начальное давление газа нормальное, открыть кран 13, проверить, вывернут ли полностью винт пилота регулятора, открыть кран на манометр М2, краны на импульсных линиях регулятора 8, 9 и 10, а также задвижку 4 после регулятора. Затем поднять клапан ПЗК, сцепив его рычаги (молоточек ПЗК в зацепление не вводится), проверить, закрыт ли вентиль на обводной линии ПЗК, и медленно открыть задвижку 2. Поворачивая винт пилота регулятора по часовой стрелке, поднять давление газа, наблюдая за показаниями манометра М2, до 400—500 мм вод. ст. При этом давлении в течение 2— 3 мин продувать оборудование и газопроводы. После этого, продолжая вращать винт пилота по часовой стрелке, установить конечное давление газа, равное необходимому, контролируя его величину по манометру Mz. Если регулятор давления будет работать нормально, открыть кран 11 на импульсной линии, ввести в зацепление молоточек ПЗК, включить в работу записывающие манометры СМ, открыв краны перед ними, и включить дифференциальный манометр ДМ.
После пуска ГРУ приступают к подаче газа в общий газопровод котельной. Для этого необходимо медленно открыть задвижку 6 обводной линии счетчика и в течение 3—4 мин продуть газопровод котельной.
Одновременно с продувкой газопровода вентилируют топку и газоходы котла. Для этого следует полностью открыть воздушно-регулировочные шайбы всех горелок, лазы и дверцы топочной камеры, шибер за котлом и направляющий аппарат перед дымососом. Если при этом разрежение в топке будет менее 1 мм вод. ст., необходимо пустить дымосос.
Топку и газоходы котла вентилируют в течение 10— 15 мин.
После того как закончится продувка газопровода котельной, открыть сначала задвижку 7, а потом задвижку 5. Проверить, работает ли счетчик, закрыть задвижку 6 обводной линии и продувочный кран 13. В случае появления «качки» в работе регулятора давления снова открыть кран 13.
Для продувки газопроводов в пределах котла следует открыть краны 18 и приоткрыть задвижку 14 на котел, продувая газопроводы в течение 3—4 мин. Качество продувки проверяют, беря поочередно пробу из запальника; для этого открывают кран 20 с каждой стороны котла. При применении инжекционных запальников не следует забывать, что они должны быть сняты с резинового шланга. После окончания продувки открыть полностью задвижку 14 и поочередно зажечь переносные запальники, закрыв кран 15. В случае появления «качки» в работе регулятора давления кран 15 снова открыть.
При зажигании запальников следует помнить, что сначала зажигается спичка и подносится к выходному отверстию запальника, а после этого приоткрывается кран 20 подачи газа.
Если пламя запальника устойчиво, полностью закрываются воздушно-регулировочные шайбы горелок и все лазы и дверцы топочной камеры. Имеющимся шибером за котлом устанавливается разрежение в топочной камере 1 — 2 мм вод. ст. При разрежении в топке менее 0,5 мм вод. ст. зажигание горелок недопустимо. После создания в топке необходимого разрежения вставляют зажженный переносный запальник в запальное отверстие и наблюдают за устойчивостью его факела. При отрыве пламени от запальника и его потухании необходимо немедленно перекрыть подачу газа на него краном 20 и снова повторить вентиляцию газоходов агрегата. Отрыв пламени от запальника чаще всего обусловлен повышенным разрежением в топочной камере.
Если пламя на запальнике горит устойчиво, приступают к зажиганию горелки. Для этого закрывают кран 19 на газопроводе безопасности и открывают кран на манометр М3 горелки. Затем полностью открывают контрольную задвижку 16 и медленно приоткрывают рабочую задвижку 17, создавая давление перед горелкой 40—60 мм рт. ст.
Если газ, выходящий из горелки, загорится, запальник вынимают и закрывают на него подачу газа краном 20, закрывается также кран 18. В ряде инструкций и руководств рекомендуется после зажигания горелки запальник не гасить, а убавив на него подачу газа, оставить в качестве сигнального огня. Опыт эксплуатации показал, что помимо излишнего расхода газа, это иногда приводит к загазованию помещения цеха. Часто из-за сквозняка в цехе запальники гаснут, и если персонал вовремя этого не заметит, газ через неработающий запальник будет поступать в цех.
В случае, если газ, выходящий из горелки, не загорится, необходимо немедленно закрыть кран 20 на запальник, рабочую задвижку 17, контрольную задвижку 16 и открыть кран 19 на газопроводе безопасности. Затем следует заново провентилировать топку. При устойчивом горении газа — через несколько минут поднять давление перед горелкой до 80—100 мм рт. ст., после чего незначительно приоткрыть воздушно-регулировочную шайбу. При этом необходимо наблюдать за характером пламени, выходящего из горелки. Пламя должно быть слегка светящимся, с явно видными языками. Излишняя подача воздуха в первый момент работы горелки, когда туннель еще не прогрет, может привести к отрыву пламени и потуханию горелки. Так же зажигаются все остальные горелки. Во время зажигания горелки и регулирования ее работы необходимо следить за разрежением в верхней части топки, не допуская его уменьшения ниже 0,5 мм вод. ст. При растопке котлоагрегатов, оборудованных инжек-ционными горелками, наблюдаются случаи, когда после зажигания первой горелки последующие горелки при закрытой воздушно-регулировочной шайбе зажечь не удается. Это происходит при плотных топочных камерах и недостаточном поступлении вторичного воздуха через запальное отверстие. Для зажигания горелки в этом случае следует вблизи устья туннеля открыть какой-либо лючок или гляделку для поступления через них вторичного воздуха. Опыт эксплуатации показал, что инжек-ционные горелки можно зажигать и при открытой на 40— 50% воздушно-регулировочной шайбе. Однако при этом следует быстро открывать рабочую задвижку до установления перед горелкой минимально допустимого давления газа по условиям проскока пламени в нее. Зажигая горелку с открытой воздушно-регулировочной шайбой, необходимо соблюдать осторожность во избежание ожога при возможном проскоке пламени.
Очередность зажигания отдельных горелок должна обеспечить равномерный обогрев топочной камеры и экранных поверхностей нагрева. Всегда предпочтительнее зажигать горелки, расположенные противоположно. Подъем давления в котле происходит достаточно быстро, поэтому до включения агрегата в паровую магистраль зажигать более двух горелок не следует.
Производительность инжекционных горелок повышается после прогрева туннеля докрасна путем увеличения подачи газа, а затем — воздуха. При снижении производительности, наоборот, сначала уменьшается подача воздуха, а потом — газа. После включения котлоагре-гата в паровую магистраль нагрузка на него принимается постепенно путем включения остальных горелок и повышения их производительности. По мере прогрева туннелей горелок следует увеличить подачу воздуха с таким расчетом, чтобы получить «беспламенный» процесс, т. е. отсутствие видимого факела при выходе потока газовоздушной смеси из туннеля.
Пуск ГРУ и котлов, оборудованных горелками с принудительной подачей воздуха имеет свои особенности. Оборудование ГРУ, как и в предыдущей схеме, состоит из газового фильтра Ф, предохранительно-запорного клапана ПЗК, регулятора давления типа РДС, фильтра ревизии ФР газового счетчика типа PC. Кроме этого, дополнительно установлен гидравлический предохранитель ГП.
Все подготовительные операции и продувка через кран 12 выполняются аналогично описанному выше. Затем открывается кран 13, кран 8 и кран на манометр Mz. После этого, приоткрыв задвижку 3 обводной линии ГРУ, производят в течение 2—3 мин продувку при давлении газа не более 500 мм вод. ст. Контроль за величиной давления газа производится по манометру Mz. По окончании продувки следует открыть задвижку 4 после регулятора давления, поднять клапан ПЗК, закрыть задвижку 3, проверить, вывернут ли полностью винт пилота регулятора, открыть краны 9 и 10 на импульсных линиях и, следя за показаниями манометра М2, медленно полностью открыть задвижку 2. Вращая винт пилота по часовой стрелке, установить давление по манометру М2 не более 500 мм вод. ст. и в течение 2—3 мин продувать оборудование ГРУ. Затем, продолжая вращать винт пилота по часовой стрелке и наблюдая по манометру М2, настроить регулятор на заданное давление газа.
Убедившись в том, что регулятор давления работает нормально, надо приступить к продувке газопровода котельного цеха. Для этого приоткрывают задвижку 6 и в течение 3—4 мин продувают газопровод через открытый кран 15. Затем открывают последовательно задвижки 7 и 5 и после проверки работоспособности счетчика PC закрывают задвижку 6 и кран 13, если регулятор давления работает устойчиво, следует сначала открыть кран 22, а потом закрыть кран 8 на импульсной линии, еще раз проверить настройку регулятора и в случае необходимости изменить ее вращением винта пилота, установив по манометру М2 необходимое давление газа. При нормальной работе регулятора давления открыть кран 11, ввести молоточек ПЗК в зацепление, а также включить в работу гидравлический предохранитель, открыв кран 24 после него.
При пуске котлов, оборудованных горелками с принудительной подачей воздуха, все операции по вентилированию топки и подготовке газопровода выполняются аналогично описанному. Только перед продувкой газопровода в пределах котла необходимо пустить дутьевой вентилятор для того, чтобы открылся клапан блокировки «газ — воздух». При пуске вентилятора все шиберы воздушного тракта и направляющий аппарат, установленный во всасывающем патрубке, должны быть закрыты. Затем открывается полностью направляющий аппарат вентилятора, при этом клапан блокировки «газ — воздух» должен полностью подняться. Если при открывании задвижки на котел газ не пойдет в продувочный газопровод, то это значит, что клапан блокировки не открылся. Трехходовой кран 21 на импульсной линии клапана блокировки устанавливается только при общем вентиляторе на группу котлов и служит для проверки срабатывания клапана при работе вентилятора. Для этого поворотом трехходового крана соединяют подмембранное пространство клапана блокргровки с атмосферой. Если клапан блокировки исправен, то он должен закрыться, прекратив подачу газа к горелкам. Перед зажиганием горелок с принудительной подачей воздуха разрежение в топке не должно превышать 3 мм вод. ст., однако при первичном пуске котлоагрегатов производительностью более 20 т/ч с индивидуальными дымососами были случаи, когда разрежение в топке вследствие неплотностей в направляющем аппарате дымососа не удавалось снизить менее чем до 8—10 мм вод. ст.
Зажигание горелок с принудительной подачей воздуха производится при работе вентилятора и полностью закрытых воздушных шиберах перед горелками. Наличие даже небольших неплотностей в этих шиберах осложняет зажигание горелок, так как воздух, попадающий в горелку, сдувает пламя запальника. В таких случаях более надежное зажигание горелок возможно осуществить от инжекционных запальников или мазутного факела, представляющего собой проволоку достаточной длины с намотанными на одном конце жгутами пакли, смоченными в мазуте.
При зажигании горелок с принудительной подачей воздуха среднего давления давление газа перед ними должно составлять около 100—150 мм вод. ст. В первый период работы горелок с пониженной производительностью количество воздуха, поступающее в них, должно быть небольшим. Иногда бывает достаточным поступление воздуха только через неплотности воздушных шиберов.
Производительность горелки повышается после разогрева топки увеличением сначала подачи газа, а затем воздуха. Давление газа перед горелкой поднимают постепенно, каждый раз корректируя подачу воздуха. В начальный период работы горелки воздух в нее следует подавать осторожно во избежание отрыва пламени и погасания горелки. Снижают производительность горелки, уменьшая сначала подачу воздуха, а затем — газа.
Рассмотренный порядок пуска ГРУ и котлоагрегатов осуществляется после длительной или сезонной остановки котельной. При кратковременной (не более одной смены) остановке всей котельной задвижка 4 после регулятора давления, задвижки 5 и 7 до и после счетчика, кран 24 на гидравлическом предохранителе, кран 22 на импульсной линии остаются открытыми.
В этом случае ГРУ продувается сначала через кран 12, а затем совместно с газовым счетчиком и газопроводом котельного цеха — через продувочный кран 15. Все остальные операции выполняются так же, как и при длительной остановке котельной. Как только из открытых воздушников котла или приподнятого предохранительного клапана покажется пар, воздушники следует закрыть, а предохранительный клапан опустить.
С момента зажигания первой горелки необходимо установить контроль за уровнем воды в котле по водомерному стеклу. Первый раз водоуказательные стекла продувают при давлении в котле 0,5 am. Второй раз — перед включением котла в паровую магистраль. При давлении пара 2—3 am (для котлов с рабочим давлением выше 6 am) следует подтянуть гайки у лазов, люков и фланцевых соединений, на которых производилась замена прокладок. Эта операция должна производиться в присутствии инженерно-технического работника, ответственного за эксплуатацию или ремонт котельной (начальника цеха, его заместителя или мастера по ремонту). Гайки подтягивают гаечным ключом нормальной длины, без применения дополнительных рычагов.
Во время растопки необходимо 2—3 раза продуть нижние коллекторы экранов и барабан котла. Продувку ведут осторожно при непрерывном наблюдении за уровнем воды в котле. Особое внимание за уровнем воды следует установить при продувке коллекторов экранов котлов, имеющих ступенчатое испарение, при этом наблюдение ведется за уровнем воды как в чистом, так и в соленых отсеках.
Перед включением котла в паровую магистраль следует еще раз осмотреть его снаружи и проверить плотность спускной и продувочной арматуры, гарнитуры, обмуровки и взрывных предохранительных клапанов. Котел включают в паровую магистраль при давлении пара на 0,2—0,5 am ниже, чем в магистрали. Следует учитывать, что давление у котлоагрегатов, растапливаемых на газообразном топливе, поднимается довольно быстро, поэтому подготовить котел к включению надо заблаговременно, когда давление на нем отличается на несколько атмосфер от давления в магистрали.
Включать котел в магистраль следует медленно, постепенно открывая парозапорную задвижку при ослабленном горении (уменьшенной производительности горелок). Если при включении котла в паропроводе возникнут толчки или гидравлические удары, то включение его необходимо немедленно прекратить и ослабить горение в топке вплоть до отключения отдельных горелок, продолжая усиленную продувку паропровода.
После включения котла в паровую магистраль закрывается обвод главной паровой задвижки, закрывается продувка паропровода и пароперегревателя, начинается питание котла водой, включается водяной экономайзер и газовый тракт открытием сначала шиберов до и после водяного экономайзера и последующим закрытием шибера прямого хода.
При включении экономайзера в газовый тракт необходимо следить за температурой питательной воды после него, не допуская повышения ее выше установленного инструкцией предела. Включение экономайзера вызывает изменение сопротивления газового тракта с возможным снижением разрежения в топке, поэтому следует наблюдать за разрежением в топочной камере, нe допуская его снижения менее 0,5 мм вод. ст., одновременно контролируя работу горелочных устройств. Включение котла в паровую магистраль фиксируется записью в вахтенном журнале.
Остановка котлоагрегата производится по распоряжению начальника котельной или его заместителя (за исключением аварийных случаев). При нормальной остановке агрегата следует соблюдать такую последовательность отдельных операций: тщательно продуть все коллекторы экранов и нижний барабан, поддерживая уровень воды по водомерному стеклу выше среднего; уменьшить производительность горелок до минимальной. После этого у инжекционных горелок сначала полностью закрыть воздушно-регулировочную шайбу, а затем закрыть рабочую и контрольную задвижки и открыть кран на свечу безопасности. У горелок с принудительной подачей воздуха сначала закрыть рабочую и контрольную задвижки, открыть кран на свечу безопасности, а затем закрыть шибер, регулирующий подачу воздуха на горелку и остановить вентилятор. При полностью закрытой рабочей задвижке следует проверить, потухла ли горелка. После этого закрыть задвижку, подающую газ на котел, и открыть краны на продувочных газопроводах котла. Уменьшить тягу в топке, оставив в работе дымосос для вентиляции газоходов в течение 10—15 мин.
После полного прекращения горения в топке открыть немного продувку пароперегревателя, подпитать котел водой до верхнего уровня по водоуказательному стеклу и отключить котел от паровой магистрали. Если давление пара в отключенном котле будет повышаться, следует увеличить продувку пароперегревателя. Газовые шиберы по всему тракту и направляющий аппарат дымососа следует закрыть во избежание ускоренного охлаждения котлоагрегата и появления недопустимых напряжений в обмуровке и элементах поверхности нагрева. Открывать топочные дверцы и шибер, регулирующий тягу, или направляющий аппарат дымососа можно только через 4— 6 ч после прекращения горения в топке. При этом производится постепенная подпитка котла. Затем для ускорения расхолаживания котлоагрегата через 6—10 ч можно пустить дымосос и произвести, если необходимо, дополнительную подпитку и продувку котла. Через 20—30 ч температура воды в котле обычно снижается до 70—80 °С. При этой температуре допускается ее спуск, при более высокой температуре воды в котле спуск ее недопустим.
Если необходимо остановить котлоагрегат для срочного ремонта, разрешается пуск дымососа через 4—6 ч после его остановки. Это позволяет полностью расхолодить агрегат за 18—24 ч. Для котлоагрегатов, имеющих дефекты поверхности нагрева (кольцевые трещины и проч.), длительность остановки следует увеличить в 1,5 раза против указанного выше времени, а ускоренную остановку вообще не производить. При выводе котлоагрегата в ремонт, при котором персонал будет допускаться в топку, газоходы котла и в барабаны, необходимо поставить металлические заглушки с видимыми хвостовиками на питательной линии, главном паропроводе, всех продувочных линиях и на газопроводе после задвижки, отключающей агрегат от общего газопровода котельной.
При остановке котлоагрегата на срок более 10 суток рекомендуется защита его металла от коррозии, для чего весь внутренний объем котла заполняется щелочным раствором. При этом не допускается приготовление раствора на жесткой или котловой воде. При приготовлении раствора на конденсате или питательной воде, близкой к нему по содержанию нейтральных солей, достаточно иметь содержание в растворе 2 кг/м3 едкого натра или 5 кг/м8 тринатрийфосфата, или 10 кг/м3 кальцинированной соды. При длительном простое всей котельной в зимнее время мокрый способ применять недопустимо. Сухой способ консервации осуществляется следующим образом: для поддержания постоянной сухости воздуха и металла внутри котла в него вводится хлористый кальций из расчета 1 кг на 1 м3 внутреннего объема котла или негашенная известь — 2 кг на 1 м3 объема.



   ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕМОНТА

Выбор инструмента для домашнего ремонта


Вооружившись качественным инструментом для ремонтно-строительных работ, вы сможете воплощать в жизнь свои идеи и проекты, развивать собственные навыки и творческие способности.

Перейти в раздел >>
   ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО РЕМОНТА

Полы и потолки: выбор и технологии монтажа


При ремонте или строительстве нужно учитывать, что именно пол и потолок задают тон всему помещению, и от того, насколько тщательно продуман их дизайн, во многом зависят такие понятия, как комфорт и уют, стиль и гармония.

Перейти в раздел >>

Подготовка и отделка поверхностей


Грамотно подготовленные поверхности гарантируют, что ремонт не придется переделывать заново. Именно потому столь важно подойти к задаче со всей серьезностью, соблюдая технологии максимально точно.

Перейти в раздел >>

Электрика и бытовая техника: монтаж и подключение


Своевременная замена электросетей и их проектирование в соответствии со стандартами качества позволит избежать «дорогостоящих» проблем, связанных с надежностью и функциональностью проводки.

Перейти в раздел >>

Монтаж отопления, сантехники и канализации


Основными факторами, которые делают жилье уютным и приспособленным для проживания являются: наличие системы водоснабжения, отопления, канализации и качественные комплектующие.

Перейти в раздел >>
   ТЕХНОЛОГИИ РАБОТ

Выполнение работ по гидро- и теплоизоляции


Надежная гидроизоляция и утепление элементов жилища не только поспособствует тому, чтобы ваш дом был теплым даже в пятидесятиградусный мороз, но и избавит от необходимости переплачивать за теплоносители.

Перейти в раздел >>

Выполнение работ в загородном доме


О загородном доме не мечтает, наверно, только тот, кто его уже имеет. Сегодня обилие материалов и инструментов позволяют осуществить эту мечту даже тем, кто не имеет специальных знаний.

Перейти в раздел >>

Организация и выполнение сварочных работ


Несмотря на кажущуюся простоту выполнения работ по сварке, недостаток опыта, квалификации и знаний технологического процесса может привести к зря потраченному времени.

Перейти в раздел >>


   © При цитировании материалов сайта ДомРемСтрой.Ру наличие гиперссылки обязательно.