РЕМОНТ И ДИЗАЙН >>
АВТОНОМНОЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ >>
СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА >>
СТРОИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ >>
Как правильно выбрать входную дверь и окна? Какие люстры лучше? Как выбрать ванну?
Перейти в раздел >>
Какую краску, плитку, клей использовать в помещениях? Как выбрать штукатурку или лак?
Перейти в раздел >>
Как выбрать счетчики воды и газа? Какая газовая плита или колонка лучше?
Перейти в раздел >>
Договор подряда на строительные работы

СРО в строительстве: нормы и правила

Требования к объектам капитального строительства

Индивидуальное строительство

Перейти в раздел >>
  СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Виды и свойства строительных материалов


Разумный подход и знание рынка качественных строительных материалов позволяет осуществить ремонт в предельно сжатые сроки. Грамотный выбор поможет добиться лучшего результата.

Перейти в раздел >>

Виды и свойства отделочных материалов


Богатая мозаика современных отделочных материалов позволяет каждому из нас выбрать тот способ оформления жилых и нежилых помещений, который придется по вкусу.

Перейти в раздел >>

Гидроизоляционные материалы: свойства и применение


Гидроизоляции отводится огромная роль, ведь этот материал позволяет предотвратить попадание влаги в конструкции зданий, сохранить их теплоемкость и увеличить срок эксплуатации.

Перейти в раздел >>

Кровельные материалы: свойства и применение


Именно крыша строения первой принимает на себя удары града, дождя, снега, поэтому к качеству кровельных покрытий предъявляются повышенные требования.

Перейти в раздел >>
   СОВЕТЫ ДОМАШНЕМУ МАСТЕРУ

Работы в квартире и на загородном участке


Многие вопросы можно решить самостоятельно; закладка фундамента для дома или же монтаж трубопровода – вполне посильная задача для любого человека с базовыми навыками.

Перейти в раздел >>
   ФИНАНСИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

Кредитование строительных и ремонтных работ


Существует множество способов получить деньги для возведения объекта, оплаты услуг рабочих и приобретения необходимой техники. Выгодным вариантом является кредитование.

Перейти в раздел >>

Страхование строительных и ремонтных работ


Учитывая нестабильность строительного рынка, финансово-экономический кризис во всех сферах жизни, такая мера, как страхование, никогда не будет лишней.

Перейти в раздел >>
   НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ




Планировка и застройка промышленных районов


Ряд примеров решений промышленных районов показывает, что при рациональной схеме их построения они могут быть превращены в хорошо организованный архитектурный ансамбль.
Какие принципы и факторы влияют на его формообразование и организацию территории? Наиболее существенным принципом построения кооперированного промышленного района является его компактность. На определение структуры промышленных районов большое влияние оказывают железнодорожный и водный транспорт, а также безрельсовый транспорт. Влияет на планировку промышленного района соблюдение межзаводского санитарного зонирования внутри самого района.
На основе практики проектирования выработано два основных приема общего планировочного решения территории промышленного района: ленточное, или протяженное, развитие промышленного района параллельно селитебной территории — ленточный промышленный район и последовательное, или глубинное, развитие промышленного района — глубинный промышленный район. Возможны и другие планировочные схемы, однако они будут либо разновидностью указанных, либо различными их комбинациями.
Ленточный промышленный район строится по принципу линейного развития его территории параллельно селитебной территории города. Железная дорога подходит с тыльной стороны промышленного района. Вводы путей на отдельные промышленные площадки легко осуществимы с той же тыльной стороны. Между территорией промышленного района и жилсй застройкой устраивается зеленая санитарно-защитная зона. Автогрузовая магистраль проходит обычно по границе промышленного района на его стыке с защитной зоной, т. е. с противоположной стороны от железнодорожных вводов. Таким образом, исключается нежелательное пересечение рельсового и безрельсового транспорта.
Ленточная форма планировки промышленного района позволяет удобно связывать пассажирским транспортом промышленные и жилые территории. При этой схеме все предприятия одинаково удалены от жилья. При дальнейшем развитии территории промышленного района параллельно жилой застройке такое преимущество сохраняется.
Однако ленточное построение промышленного района имеет и существенный недостаток, заключающийся в невозможности расширения его территории в противоположную сторону от города, чему препятствуют с тыльной стороны железная дорога с сортировочными станциями. Поэтому ленточный промышленный район ввиду постоянной и сравнительно небольшой ширины его ленты, отвечающей глубинному размеру промышленной площадки, обычно предназначается для однородных или близких по классам вредности производств.
Если же такой район планируется в две-три параллельные ленты, то зонирование его территории в глубину возможно, однако бли-.жайшие к городу участки не будут иметь железнодорожного ввода и могут быть застроены безвредными предприятиями с небольшим грузооборотом, не требующим железнодорожного транспорта.
В некоторых случаях при построении промышленного района может применяться и смешанное решение, когда часть его территории решена в виде одной широкой ленты, а отдельные участки — в виде двух или трех узких лент. При комплексной застройке различными предприятиями такое решение промышленного района наиболее целесообразно.
Глубинный промышленный район строится по принципу его развития в направлении от города. Он состоит из предприятий различных классов производственных вредностей и спланирован так, что наиболее вредные предприятия располагаются с наибольшим удалением от жилой застройки и в наиболее удаленных от нее панелях. Таким образом, число панелей, из которых состоит промышленный район, зависит от градостроительных групп входящих в него промышленных предприятий.
Глубинная схема планировки промышленного района может иметь один или несколько глубоких вводов — магистралей. Магистрали-вводы, идущие от селитьбы и рассчитанные на людопотоки, чередуются с вводами, идущими от внешнего транспорта и рассчитанными на грузопотоки. Железнодорожные пути при таком решении обычно подходят к городу перпендикулярно и охватывают промышленный район с тыльной стороны и с флангов. Благодаря этому железнодорожные грузовые потоки не пересекаются с потоками трудящихся, идущих на предприятие. Это является достоинством таких промышленных районов.
Недостаток глубинного построения — большая протяженность территории промышленного района в глубь от границы с жильем, что удлиняет линии городского транспорта и усложняет его функционирование в связи с чрезмерной сосредоточенностью общественного транспорта в пределах промышленного района.
В практике встречаются как чисто ленточные и глубинные приемы построения промышленных районов, так и разновидности их сочетания. В ряде случаев в единой архитектурно-планировочной структуре города образуются обособленные промышленные районы или группы промышленных предприятий в сочетании с примыкающими к ним жилыми районами, микрорайонами или поселками, которые называются промышленно-селитебными районами.
Планировочная структура таких районов составляет единое целое промышленных территорий с прилегающими жилыми районами. В этом случае имеется возможность создания общих инженерных сетей и коммуникаций, энергоснабжения и теплоснабжения и т. п. как для промышленных предприятий, так и для жилых микрорайонов. В промышленно-селитебном районе может быть создан, общий общественный центр для культурно-бытового обслуживания трудящихся промышленных предприятий и населения прилежащих жилых микрорайонов. Но при этом должно быть соблюдено условие — отсутствие на промышленных предприятиях выделяемых вредностей.
При детальной планировке промышленного района возникает необходимость совместного размещения заводских площадок различных размеров. Существуют определенные масштабные соотношения величия участков предприятий. Иными словами, все предприятия разнообразных отраслей промышленности можно сгруппировать по характерным для них размерам занимаемой территории.
Так, для хлебозаводов и типографий достаточна территория 2 га, сблокированных секционных пищевых предприятий и мясокомбинатов—4—6 га, крупных заводов приборостроения —7—10 га, текстильных комбинатов—20—30 га, машиностроительных заводов и комбинатов строительной индустрии — 30—100 га, металлургических заводов и химических комбинатов —200—600 га и более.
Учитывая большую разницу в величине территории отдельных предприятий, нельзя рекомендовать единую для всех промышленных районов глубину ленты, а также планировочную систему.
Задачу компактного сочетания различных по величине участков можно решить, придерживаясь определенного территориального модуля.
Можно установить два различных параметра глубины участков предприятий промышленного района. Если брать соотношения сторон участков 1:2 как наиболее удобные, то параметром глубины участка, который можно принять за единицу, будет меньшая сторона территории предприятий средней величины (площадь 20—30 га), имеющей размеры 350X700 м, т. е. 350 м. Это значение можно принять за территориальный модуль. Для территорий крупных предприятий (площадью около 100 га) при тех же пропорциях участка параметр меньшей стороны будет удвоен, т. е. будет равен 700 м (700 Х 1400 м).
С другой стороны, такое модулирование территории промышленного района позволяет выделять и небольшие участки для предприятий. Так, ленточная территория глубиной 350 м удобна для размещения предприятий легкой, пищевой и местной промышленности с размерами промышленных площадок от 2 до 6 га.
С учетом модульности территория разбивается на отдельные панели — составные элементы промышленного района, который в целом может иметь различную конфигурацию. Панели разделяются проездами или улицами на блоки или заводские участки-кварталы.
Как известно, в настоящее время для всех видов сооружений промышленного строительства принят модуль 6 м. За линейный модуль разбивки территории промышленного района можно принимать размер, кратный 6 м (но может быть кратность, например, и 10 м). В качестве линейного модуля может быть размер 30 или 60 м. Разбивка территории промышленного района на квадратные клетки со стороной 60 м дает возможность уточнить названные выше параметры лент (вместо 350 и 700 м будет 360 и 720 м).
Современные тенденции унификации, блокирования и гибкости промышленных предприятий в масштабе целого промышленного района отражает система организации промышленной территории на основе единого планировочно-строительного модуля.
При планировке промышленного района следует предусматривать очередность застройки его территории, поскольку строительство крупного промышленного района продолжается в течение нескольких лет. Как показывает практика, одновременно осваиваемая территория промышленного района обычно не превышает 100 га. Это в значительной степени определяет наличие и расположение основных транспортных магистралей, связывающих промышленный и селитебные районы.
При строительстве промышленных районов вначале устраивают дороги и прокладывают вдоль них все магистральные инженерные коммуникации, затем уже приступают к строительству отдельных заводов.
В случае необходимости размещения мелких предприятий в кварталах промышленного района их возведение может осуществляться периметрально либо с двух сторон квартала, подобно тому как это выполнено, например, при застройке суперблоков (кварталов) северо-восточного промышленного района г. Харлоу в Англии.
При создании промышленного района предъявляются требования как к взаимному размещению отдельных предприятий, так и к их составу. Помимо производственных предприятий (основных и вспомогательных), как было уже отмечено, в промышленном районе должны предусматриваться объединенные склады, а также участки для перерабатывающих или утилизационных предприятий и устройств, для отвалов и отходов производства.
В последние десятилетия в нашей стране ведутся большие проектные, экспериментальные, научно-исследовательские и строительные работы по планировке и застройке промышленных районов. Во многих новых городах промышленные предприятия размещаются на специально выделенных территориях, где создаются промышленные районы, отвечающие современным градостроительным требованиям.
Ярким примером промышленного района ленточной конфигурации является комплекс машиностроительных предприятий Волгограда. Весь городской ансамбль получил хорошее благоустройство и связь с Волгой, а линейное расположение промышленности не затрудняет развития города параллельно реке.
Известный интерес в отношении планировки промышленных районов представляют отдельные примеры из зарубежной практики. Интересным является опыт планировки одного из промышленных районов г. Чикаго под названием «Клиринг». Он объединяет на одной ленте шириной около 360 м одиннадцать предприятий с площадью каждого участка до 20 га. С одной стороны лента ограничена кооперированной линией железной дороги, с другой — автодорогой. Такое разделение видов транспорта исключает пересечение их потоков.
За последнее время в США возникли комплексные промышленные районы в штате Теннесси (электрометаллургия, химия, атомная энергетика), а во Франции в районе г. Лак (газохимия).
В США создан ряд так называемых «индустриальных парков», например в Далласе и Бостоне, Гетеборо («Стэндфорд-парк», Калифорния), Чикаго («Франклин-парк», «Мельроуз-парк», «Большой юго-западный индустриальный центр») и др.
iB современной практике строительства новых городов в Великобритании разработаны приемы размещения промышленных районов и их планировочной структуры для городов средних размеров (50—100 тыс. жителей). В таких городах промышленность чаще сосредоточивается в одном промышленном районе на окраине городской территории (города Базилдон, Стивенедж, Кроули и др.), реже -- в двух промышленных районах (г. Харлоу). В качестве примера может быть приведен г. Стивенедж, промышленный район которого заключен между железной дорогой, отделяющей его от селитебной территории, и автомобильной транзитной магистралью.
Административно-торговый центр Стивенеджа расположен между промышленным районом и селитебной территорией и непосредственно примыкает продольной стороной к промышленному району. Основные магистрали промышленного района продолжаются на селитебной территории города.
Другим примером может быть г. Харлоу, имеющий два обособленных промышленных района, один из которых примыкает к железной дороге. Оба района связаны между собой и с селитебной территорией основными магистралями города. В этом городе особенно ясно видна система разделения всей территории на обособленные районы.



   ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕМОНТА

Выбор инструмента для домашнего ремонта


Вооружившись качественным инструментом для ремонтно-строительных работ, вы сможете воплощать в жизнь свои идеи и проекты, развивать собственные навыки и творческие способности.

Перейти в раздел >>
   ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО РЕМОНТА

Полы и потолки: выбор и технологии монтажа


При ремонте или строительстве нужно учитывать, что именно пол и потолок задают тон всему помещению, и от того, насколько тщательно продуман их дизайн, во многом зависят такие понятия, как комфорт и уют, стиль и гармония.

Перейти в раздел >>

Подготовка и отделка поверхностей


Грамотно подготовленные поверхности гарантируют, что ремонт не придется переделывать заново. Именно потому столь важно подойти к задаче со всей серьезностью, соблюдая технологии максимально точно.

Перейти в раздел >>

Электрика и бытовая техника: монтаж и подключение


Своевременная замена электросетей и их проектирование в соответствии со стандартами качества позволит избежать «дорогостоящих» проблем, связанных с надежностью и функциональностью проводки.

Перейти в раздел >>

Монтаж отопления, сантехники и канализации


Основными факторами, которые делают жилье уютным и приспособленным для проживания являются: наличие системы водоснабжения, отопления, канализации и качественные комплектующие.

Перейти в раздел >>
   ТЕХНОЛОГИИ РАБОТ

Выполнение работ по гидро- и теплоизоляции


Надежная гидроизоляция и утепление элементов жилища не только поспособствует тому, чтобы ваш дом был теплым даже в пятидесятиградусный мороз, но и избавит от необходимости переплачивать за теплоносители.

Перейти в раздел >>

Выполнение работ в загородном доме


О загородном доме не мечтает, наверно, только тот, кто его уже имеет. Сегодня обилие материалов и инструментов позволяют осуществить эту мечту даже тем, кто не имеет специальных знаний.

Перейти в раздел >>

Организация и выполнение сварочных работ


Несмотря на кажущуюся простоту выполнения работ по сварке, недостаток опыта, квалификации и знаний технологического процесса может привести к зря потраченному времени.

Перейти в раздел >>


   © При цитировании материалов сайта ДомРемСтрой.Ру наличие гиперссылки обязательно.