РЕМОНТ И ДИЗАЙН >>
АВТОНОМНОЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ >>
СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА >>
СТРОИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ >>
Как правильно выбрать входную дверь и окна? Какие люстры лучше? Как выбрать ванну?
Перейти в раздел >>
Какую краску, плитку, клей использовать в помещениях? Как выбрать штукатурку или лак?
Перейти в раздел >>
Как выбрать счетчики воды и газа? Какая газовая плита или колонка лучше?
Перейти в раздел >>
Договор подряда на строительные работы

СРО в строительстве: нормы и правила

Требования к объектам капитального строительства

Индивидуальное строительство

Перейти в раздел >>
  СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Виды и свойства строительных материалов


Разумный подход и знание рынка качественных строительных материалов позволяет осуществить ремонт в предельно сжатые сроки. Грамотный выбор поможет добиться лучшего результата.

Перейти в раздел >>

Виды и свойства отделочных материалов


Богатая мозаика современных отделочных материалов позволяет каждому из нас выбрать тот способ оформления жилых и нежилых помещений, который придется по вкусу.

Перейти в раздел >>

Гидроизоляционные материалы: свойства и применение


Гидроизоляции отводится огромная роль, ведь этот материал позволяет предотвратить попадание влаги в конструкции зданий, сохранить их теплоемкость и увеличить срок эксплуатации.

Перейти в раздел >>

Кровельные материалы: свойства и применение


Именно крыша строения первой принимает на себя удары града, дождя, снега, поэтому к качеству кровельных покрытий предъявляются повышенные требования.

Перейти в раздел >>
   СОВЕТЫ ДОМАШНЕМУ МАСТЕРУ

Работы в квартире и на загородном участке


Многие вопросы можно решить самостоятельно; закладка фундамента для дома или же монтаж трубопровода – вполне посильная задача для любого человека с базовыми навыками.

Перейти в раздел >>
   ФИНАНСИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

Кредитование строительных и ремонтных работ


Существует множество способов получить деньги для возведения объекта, оплаты услуг рабочих и приобретения необходимой техники. Выгодным вариантом является кредитование.

Перейти в раздел >>

Страхование строительных и ремонтных работ


Учитывая нестабильность строительного рынка, финансово-экономический кризис во всех сферах жизни, такая мера, как страхование, никогда не будет лишней.

Перейти в раздел >>
   НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ




Смазывание канатов и канатно-блочной системы


Эксплуатация грузоподъемных кранов показывает, что крановщики очень часто пренебрегают правилами смазывания канатов и считают, что заводского смазывания сердечника каната достаточно для всего срока службы каната. Это в корне неправильно. Канат, как и любая деталь крана, требует смазывания. Только систематическое смазывание дает возможность повысить долговечность канатов на грузоподъемных кранах. Слой смазочного материала защищает канат от попадания влаги и образующейся коррозии (ржавления), уменьшает трение между поверхностью каната и канавками блоков барабана, а также снижает внутренние трения между проволоками каната и прядями.
Стальные канаты при изготовлении на заводе тщательно смазывают снаружи и внутри. Однако в процессе эксплуатации смазочный материал из пенькового сердечника выдавливается, поэтому в процессе эксплуатации требуется восстанавливать потерянный смазочный материал. Для грузовых канатов рекомендуется периодичность смазывания один раз в 10 дней.
При ежемесячном профилактическом обслуживании или ремонте с остановкой крана желательно снять канаты и прокипятить в ванне со смазочным материалом. Канаты грейфера смазывают один раз в четыре дня, а канаты механизмов изменения вылета стрелы — один раз в месяц.
Канатный смазочный материал должен удовлетворять следующим требованиям: обладать высокими вяжущими свойствами, не стекать с каната и не отставать при проходе через блоки; хорошо смазывать канат и проникать в центр пряди; не содержать кислых и щелочных составных частей; не впитывать влагу; не затвердевать под влиянием времени; обладать противогнилостными свойствами (для канатов с пеньковыми сердечниками); растворяться в газолине при очистке каната; не изменять коллоидной структуры при повторных нагреваниях и охлаждениях.
В настоящее время на большинстве канатных заводов стальные канаты при изготовлении смазывают универсальной смазкой 39у. Эта смазка не во всех случаях удовлетворяет эксплуатационным требованиям. При низких температурах (до —25° С) затвердевает и растрескивается (практических при —14°С), при высоких — вытекает и налипает на ролики и ручьи блока, что в итоге затрудняет нормальную эксплуатацию, а иногда приводит к простоям кранов (для очистки блоков от забившегося смазочного материала).
Для районов с умеренным климатом применяют и другие смазочные материалы — НМЗ-3 и НМЗ-4. Разработана и выпускается канатная смазка БОЗ-1. Последние смазки по сравнению со смазкой 39у обладают лучшей адгезией, но имеют недостаток — незначительную морозостойкость. Для районов с холодным климатом рекомендуются смазки Торсиол-35 (технологическая) и Торсиол-35Э (наносят в процессе эксплуатации при температуре замерзания ниже —35°С). Смазку Торсиол-55 рекомендуют для канатов, работающих в районах с холодным климатом и температурой замерзания до —60° С. Эти две смазки имеют сравнительно высокую стоимость, но обладают рядом преимуществ повышенной (в 1,5— 2 раза) адгезией с поверхностью металла, лучшими защитными свойствами в условиях агрессивных сред и меньшим поглощением пыли.
Канатные смазки 39у, НМЗ-3, НМЗ-4, БОЗ-1, Торсиол-35, Торсиол-35Э, Торсиол-55 и другие — тугоплавкие, наносятся на канат в расплавленном (нагретом до температуре 85—100° С) виде. Время застывания на канате — несколько секунд.
В настоящее время предприятия в качестве эксплуатационной канатной смазки используют (соответственно и заказывают) перечисленные стандартные смазки. При отсутствии их можно рекомендовать канатные смазки, изготовленные на основе битумов и гудронов. Они хорошо удерживаются при больших центробежных силах. Примерный состав для изготовления экспериментальных смазок (мазей):
1) битум БН 46%, гудрон 14%, петролатум 23%, индустриальное масло (машинное «С») 17%;
2) масляный гудрон 65%, битум 10%, канифоль 10%, технический вазелин 10%, графит 3%, озокерит 2%;
3) петролатум 40%, нефтяной битум 10%, канифоль 10%, остальное — масляный гудрон или мазут;
4) солидол 88%, битум 6%, графит 4%, канифоль 2% (летняя смазка);
5) вязкое нефтяное масло 60% (цилиндровое), битум 40% (летняя смазка);
6) полугудрон 80%, битум 20% (зимняя смазка);
7) кумароновая смола 30 весовых частей, канифоль 15 весовых частей (летняя смазка);
8) мазут 55%, битум 45% (зимняя смазка);
9) легкое нефтяное масло 90%, графит 5%, битум 3%, канифоль 2% (зимняя смазка).
Если нет канатной и консистентной мази, разрешается до их получения смазывать канаты вискозином, очищенным натуральным дегтем, осевым Л или осевым 3 маслом. Качество мазей зависит от способов их хранения. Смазочные вещества нужно хранить в сухом помещении. Нельзя смешивать различные сорта масел и допускать загрязнение их пылью и абразивными веществами. При переливании их необходимо подогревать, а чтобы не попала пыль, следует пользоваться перекачивающими устройствами. Перед повторным смазыванием канат надо очистить от грязи и старого смазочного материала. Одновременное применение для одного каната смазочных материалов различных составов не рекомендуется (нельзя и смешивать разные сорта). Смазочный материал желательно приобретать на нефтезаводах или изготовлять в объемах, не превышающих полугодовую потребность. Периодически канатную смазку необходимо подвергать химическому анализу на отсутствие кислоты и щелочи (исключать источник коррозии).
Смазывание канатов крайне необходимо. В то же время в смазочном материале накапливаются абразивные вещества. Поэтому если периодически не очищать канат, то усиливается его износ от так называемой «абразивной смазки». Очищать можно металлическими щетками, специальными приспособлениями, сжатым воздухом, промывкой газолином, бензином или бензолом, но не керосином, который приводит к коррозии каната (ржавлению). Очищать канаты из оцинкованной проволоки металлическими щетками или сжатым воздухом с песком запрещается (это ведет к повреждению цинкового покрытия). После очистки канатов необходимо (причем обязательно) их протереть обтирочным материалом, смоченным в бензине или бензоле.
Для смазывания вертикально подвешенных канатов применяют разъемную ванну, снабженную двумя блоками. Приспособление перед смазыванием монтируют на канате (соответственно закрепляют на металлоконструкции крана), после чего в ванну заливают подогретый смазочный материал. Канат, перемещаясь в ванне, направляется роликами. Смазочный материал распределяется равномерно по всей поверхности благодаря многократному пропусканию каната и наличию маслосъемного войлочного уплотнения.
Канаты, расположенные под определенным углом (например, от барабана к концевому блоку), можно смазывать с помощью приспособления. Оно состоит из ванны и направляющего блока, погруженного на 1/3 радиуса в разогретый смазочный материал. Скобой приспособление неподвижно крепят к раскосу стрелы. При обратном движении каната излишки смазочного материала снимаются маслосъемником. Канаты, снятые с крана, смазывают в специальной ванне с подогревом.
Кроме рекомендованных видов смазочных устройств, смазывать канаты можно также еще двумя способами: капельным способом и смазыванием распылением. В первом случае смазочный материал соответствующей вязкости заливают в бачок, расположенный непосредственно над движущимся канатом. Бачок снабжен капельницей. Во втором случае капельницу заменяют на распылитель, работающий от сжатого воздуха.
Процесс смазывания каната во время работы и в первом и во втором случаях автоматизирован. Канаты, снятые с крана, можно прокипятить в смазочном материале или в смеси 10:1 машинного масла и порошкообразного графита. Это увеличивает долговечность грузовых канатов.
Если смазочных устройств нет и нельзя осуществить механизированное смазывание, нужно смазывать канат периодически вручную с помощью пеньковой пряжи или поливкой. Особенно обильно нужно смазывать канаты в местах перегиба (у блоков, барабанов и др.).
Канаты, поступившие с завода-изготовителя с защитным консервационным смазочным материалом, при навеске на кран должны быть очищены от него и смазаны новым соответствующим эксплуатационным смазочным материалом. Для снятия смазочного материала применяют простые методы и устройства — перегретый пар, сжатый воздух, горячую воду, газолин, бензол или бензин. Следует учесть, что канаты после обработки паром или горячей водой для удаления смазочного материала (например, 39у) теряют антикоррозионную защиту и, кроме этого, органический сердечник аккумулирует влагу. Все это отрицательно сказывается на долговечности (работоспособности) канатов, так как без защитного смазочного материала они корродируют и быстро выходят из строя. Необходимо учесть тот факт, что влажный сердечник усиливает коррозию каната внутри. В связи с этим при снятии консервационного смазочного материала необходимо правильно ориентироваться в выборе метода выполнения указанной работы, а также предусмотреть обязательный эксплуатационный смазочный материал каната. Если нет необходимости в длительном хранении каната после его получения с завода, следует приобретать канаты только с эксплуатационным смазочным материалом (тонкого слоя) и не подвергать их описанной очистке.
При большом объеме работ с канатами (например, в морских и речных портах) следует применять для их очистки и смазывания специальные машины. Экспериментально-производственный завод ВКНИИВОЛТ освоил комплекс оборудования по очистке и смазыванию стальных канатов. От остатков старого смазочного материала, грязи и ржавчины стальные канаты очищают химико-механическим способом, путем погружения их в ванну с моющим раствором МЛ-51 и последующей промывкой в воде. Канат смазывают, погружая его с помощью захвата в разогретый смазочный материал. Оборудование комплекса состоит из установок для очистки (ванны для очистки, ванны для промывки), пультов управления и смазывания (ванны для смазывания) и пульта управления. Канат очищают в бухтах. Сменная производительность 1—2 т.
Для снятия консервационного и нанесения эксплуатационного смазочного материала можно рекомендовать установку (ЦНТИ, г. Свердловск). Барабан с канатом устанавливают на раму тягового механизма. Конец каната пропускают через все ролики и укрепляют на барабане тягового механизма, при этом ролик проходит над ванной. Канат через нагретое масло в ванне пропускается дважды, туда и обратно, что обеспечивает качественное снятие ненужного масла. При движении каната обратно ролик опускается в ванну и на канат наносится рабочая смазка, а затем он наматывается на барабан.
Универсальную машину для очистки, смазывания, перематывания и измерения длины канатов выпускает Батайский завод монтажных заготовок Минмонтажспецстроя, стенд для механизированной очистки каната от смазочного материала разработан на Абаканском механическом заводе и внедрен им, а также рядом других предприятий страны.



   ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕМОНТА

Выбор инструмента для домашнего ремонта


Вооружившись качественным инструментом для ремонтно-строительных работ, вы сможете воплощать в жизнь свои идеи и проекты, развивать собственные навыки и творческие способности.

Перейти в раздел >>
   ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО РЕМОНТА

Полы и потолки: выбор и технологии монтажа


При ремонте или строительстве нужно учитывать, что именно пол и потолок задают тон всему помещению, и от того, насколько тщательно продуман их дизайн, во многом зависят такие понятия, как комфорт и уют, стиль и гармония.

Перейти в раздел >>

Подготовка и отделка поверхностей


Грамотно подготовленные поверхности гарантируют, что ремонт не придется переделывать заново. Именно потому столь важно подойти к задаче со всей серьезностью, соблюдая технологии максимально точно.

Перейти в раздел >>

Электрика и бытовая техника: монтаж и подключение


Своевременная замена электросетей и их проектирование в соответствии со стандартами качества позволит избежать «дорогостоящих» проблем, связанных с надежностью и функциональностью проводки.

Перейти в раздел >>

Монтаж отопления, сантехники и канализации


Основными факторами, которые делают жилье уютным и приспособленным для проживания являются: наличие системы водоснабжения, отопления, канализации и качественные комплектующие.

Перейти в раздел >>
   ТЕХНОЛОГИИ РАБОТ

Выполнение работ по гидро- и теплоизоляции


Надежная гидроизоляция и утепление элементов жилища не только поспособствует тому, чтобы ваш дом был теплым даже в пятидесятиградусный мороз, но и избавит от необходимости переплачивать за теплоносители.

Перейти в раздел >>

Выполнение работ в загородном доме


О загородном доме не мечтает, наверно, только тот, кто его уже имеет. Сегодня обилие материалов и инструментов позволяют осуществить эту мечту даже тем, кто не имеет специальных знаний.

Перейти в раздел >>

Организация и выполнение сварочных работ


Несмотря на кажущуюся простоту выполнения работ по сварке, недостаток опыта, квалификации и знаний технологического процесса может привести к зря потраченному времени.

Перейти в раздел >>


   © При цитировании материалов сайта ДомРемСтрой.Ру наличие гиперссылки обязательно.