Разумный подход и знание рынка качественных строительных материалов позволяет осуществить ремонт в предельно сжатые сроки. Грамотный выбор поможет добиться лучшего результата.
Богатая мозаика современных отделочных материалов позволяет каждому из нас выбрать тот способ оформления жилых и нежилых помещений, который придется по вкусу.
Гидроизоляционные материалы: свойства и применение
Гидроизоляции отводится огромная роль, ведь этот материал позволяет предотвратить попадание влаги в конструкции зданий, сохранить их теплоемкость и увеличить срок эксплуатации.
Многие вопросы можно решить самостоятельно; закладка фундамента для дома или же монтаж трубопровода – вполне посильная задача для любого человека с базовыми навыками.
Существует множество способов получить деньги для возведения объекта, оплаты услуг рабочих и приобретения необходимой техники. Выгодным вариантом является кредитование.
Учитывая нестабильность строительного рынка, финансово-экономический кризис во всех сферах жизни, такая мера, как страхование, никогда не будет лишней.
Работы по ремонту механической части электродвигателей
Представление об объеме работ и характере ремонта машины можно получить только после ее разборки. На основании осмотра машины составляют ведомость дефектов отдельных частей. До начала ремонта просматривают документацию на электродвигатель, чтобы проверить: производилась ли при предыдущем ремонте замена подшипников качения или перезаливка подшипников скольжения; сколько часов отработали подшипники качения после замены; каковы были зазоры в подшипниках скольжения при последнем замере; не остались ли неустраненными какие-либо дефекты; не появились ли дефекты при работе электродвигателя. На основе этих данных решается вопрос об объеме необходимого ремонта электродвигателя. Электрическую машину следует разбирать осторожно, не допуская повреждение или утерю отдельных ее частей. Запрещено пользоваться зубилом, нельзя наносить резкие удары или прилагать очень большие усилия. При разборке электродвигателя керном наносят метки, чтобы зафиксировать положение полумуфт относительно друг друга и в каком отверстии полумуфты установлен каждый палец электродвигателя. Туго отвинчивающиеся болты или гайки предварительно смачивают керосином и оставляют на несколько часов, чтобы их легко можно было отвинтить. На основные детали разбираемой машины навешивают бирки с указанием принадлежности их к данной машине. Небольшие детали укладывают и хранят в ящиках, входящих в наборы инструмента и приспособлений. Гайки, болты, шпильки после разборки узлов и деталей машины ввертывают обратно на свои места. Если корпус или подшипниковые щиты машины разбиты настолько, что не могут быть восстановлены, то машину не ремонтируют. Не подлежит также ремонту машина с отбитыми двумя или более лапками, со значительными отклонениями величины воздушных зазоров, с большой выработкой гнезд подшипниковых щитов, с негодным валом. Электрическая машина, поступающая в ремонт, должна быть укомплектована всеми необходимыми деталями: возбудителем, подшипниками, обмотками, траверсами со щеткодержателями и др. Рассмотрим наиболее эффективные способы разборки машин. Снятие шкива или полумуфты. Электродвигатель останавливают, если шкив или полумуфта, слабо посаженные на вал электродвигателя, начинают вибрировать. При этом посадочные поверхности на валу и отверстия полумуфты разбиваются и слабина в посадке полумуфты увеличивается настолько, что электродвигатель дальше работать не может. Порядок снятия: отвинчивают стопорный винт или выбивают клиновую шпонку, место посадки шкива заливают керосином. Неплотно насаженный шкив может быть снят легкими ударами молотка, наносимыми по ступицам шкива через деревянную прокладку. Если шкив посажен очень туго, то (чтобы снять его) пользуются специальным винтовым съемником. При установке съемника следят за тем, чтобы ось винта совпадала с осью вала и не было перекосов. По мере завинчивания винта съемника шкив сходит с вала. Для снятия полумуфт электродвигателей применяют гидравлический съемник, смонтированный на трехколесной тележке. Стягивающее усилие создается в нем при помощи гидропресса. Насос гидропресса работает от электродвигателя. Гидравлический съемник устанавливают так, чтобы оси вала двигателя и поршня гидропресса совпали в вертикальной плоскости. П-образную телескопическую конструкцию устанавливают и фиксируют в таком положении, чтобы шарниры находились на высоте верха двигателя. Затем горизонтальная часть П-образной конструкции, находившаяся в опущенном состоянии вместе с передвижным блоком, поднимается, удлиняется выдвижением поперечины, опускается на корпус электродвигателя и закрепляется на нем при помощи рыма. Лебедкой поднимают гидропресс до совпадения его оси с осью вала электродвигателя и закрепляют в таком положении стопорными болтами. При помощи шпилек с гайками соединяют упорный диск гидропресса с полумуфтой. Затем включают в работу электродвигатель насоса гидропресса. Под воздействием давления, создаваемого насосом, поршень гидропресса будет стремиться выдвинуться из цилиндра. Но поскольку он упирается в вал электродвигателя, с которого снимается полумуфта, перемещаться могут только корпус с цилиндром гидропресса и прикрепленная к нему полумуфта. Когда поршень превысит усилие, необходимое для сдвига полумуфты, последняя начнет сниматься с вала. Одновременно будет перемещаться тележка съемника. Горизонтальная часть конструкции будет удлиняться за счет выдвижения поперечины. Когда полумуфта окажется на конце вала, ее прикрепляют к тросу лебедки, перекинутому через передвижной блок. После полного снятия полумуфты с вала она отсоединяется от гидропресса и при помощи лебедки опускается на тележку. Затем с помощью той же лебедки гидропресс опускается в нижнее положение. Для контроля за давлением в гидропрессе, а фактически за усилием, стягивающим полумуфту, на гидропресс устанавливают манометр со шкалой на 150—300 кГ/см2. Если ручным или гидравлическим съемником снять полумуфту при максимально возможном усилии или давлении не удается, то полумуфту подогревают. Снятие подшипниковых щитов. Перед снятием подшипниковых щитов из картеров подшипников выпускают масло, отвинчивают винты, крепящие щиты к корпусу, и отжимными винтами выпрессовывают их из заточки корпуса статора, затем снимают с концов вала. Если двигатель имеет контактные кольца, то до снятия подшипниковых щитов вынимают щетки из щеткодержателей, сам щеточный механизм можно не снимать. До снятия подшипникового щита на ребра щита и корпус машины наносят метки, по которым при сборке машины подшипниковый щит устанавливают в прежнее положение. Легкими ударами молотка через деревянную прокладку по выступающим ребрам щита отделяют его от корпуса машины. Чтобы при ремонте крупных машин (до отделения подшипниковых щитов от корпуса) не повредить ротор, его рекомендуется подвесить с помощью подъемных приспособлений (тали, кран-балки, тельфера). После того как подшипниковый щит отделен от корпуса, его сдвигают по валу машины. Чтобы не повредить железо и изоляцию обмоток при снятии щита, предварительно в воздушный зазор между ротором и статором кладут лист плотного картона, на который и ляжет ротор, когда щит будет снят. Выемка ротора (якоря). В электродвигателях небольшой мощности после снятия обоих подшипниковых щитов ротор (якорь) вынимают вручную. В крупных электродвигателях тяжелый ротор (якорь) вынимают в сторону вентилятора с помощью подъемных приспособлений. При выемке ротора следят за тем, чтобы он двигался строго по оси электродвигателя. Вспомогательные операции. После разборки основных частей машины (щитов, подшипников, траверс, вкладышей, масленок, уплотнений) их промывают бензином или керосином. Обмотки очищают от пыли сильной струей сжатого воздуха или пылесосом, после чего протирают чистой тряпкой, смоченной в бензине. Поврежденные обмотки вынимают из пазов, предварительно распаяв соединения. Этими операциями в основном исчерпывается разборка электрической машины.
   ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕМОНТА
Выбор инструмента для домашнего ремонта
Вооружившись качественным инструментом для ремонтно-строительных работ, вы сможете воплощать в жизнь свои идеи и проекты, развивать собственные навыки и творческие способности.
При ремонте или строительстве нужно учитывать, что именно пол и потолок задают тон всему помещению, и от того, насколько тщательно продуман их дизайн, во многом зависят такие понятия, как комфорт и уют, стиль и гармония.
Грамотно подготовленные поверхности гарантируют, что ремонт не придется переделывать заново. Именно потому столь важно подойти к задаче со всей серьезностью, соблюдая технологии максимально точно.
Своевременная замена электросетей и их проектирование в соответствии со стандартами качества позволит избежать «дорогостоящих» проблем, связанных с надежностью и функциональностью проводки.
Основными факторами, которые делают жилье уютным и приспособленным для проживания являются: наличие системы водоснабжения, отопления, канализации и качественные комплектующие.
Надежная гидроизоляция и утепление элементов жилища не только поспособствует тому, чтобы ваш дом был теплым даже в пятидесятиградусный мороз, но и избавит от необходимости переплачивать за теплоносители.
О загородном доме не мечтает, наверно, только тот, кто его уже имеет. Сегодня обилие материалов и инструментов позволяют осуществить эту мечту даже тем, кто не имеет специальных знаний.
Несмотря на кажущуюся простоту выполнения работ по сварке, недостаток опыта, квалификации и знаний технологического процесса может привести к зря потраченному времени.