РЕМОНТ И ДИЗАЙН >>
АВТОНОМНОЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ >>
СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА >>
СТРОИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ >>
Как правильно выбрать входную дверь и окна? Какие люстры лучше? Как выбрать ванну?
Перейти в раздел >>
Какую краску, плитку, клей использовать в помещениях? Как выбрать штукатурку или лак?
Перейти в раздел >>
Как выбрать счетчики воды и газа? Какая газовая плита или колонка лучше?
Перейти в раздел >>
Договор подряда на строительные работы

СРО в строительстве: нормы и правила

Требования к объектам капитального строительства

Индивидуальное строительство

Перейти в раздел >>
  СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Виды и свойства строительных материалов


Разумный подход и знание рынка качественных строительных материалов позволяет осуществить ремонт в предельно сжатые сроки. Грамотный выбор поможет добиться лучшего результата.

Перейти в раздел >>

Виды и свойства отделочных материалов


Богатая мозаика современных отделочных материалов позволяет каждому из нас выбрать тот способ оформления жилых и нежилых помещений, который придется по вкусу.

Перейти в раздел >>

Гидроизоляционные материалы: свойства и применение


Гидроизоляции отводится огромная роль, ведь этот материал позволяет предотвратить попадание влаги в конструкции зданий, сохранить их теплоемкость и увеличить срок эксплуатации.

Перейти в раздел >>

Кровельные материалы: свойства и применение


Именно крыша строения первой принимает на себя удары града, дождя, снега, поэтому к качеству кровельных покрытий предъявляются повышенные требования.

Перейти в раздел >>
   СОВЕТЫ ДОМАШНЕМУ МАСТЕРУ

Работы в квартире и на загородном участке


Многие вопросы можно решить самостоятельно; закладка фундамента для дома или же монтаж трубопровода – вполне посильная задача для любого человека с базовыми навыками.

Перейти в раздел >>
   ФИНАНСИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

Кредитование строительных и ремонтных работ


Существует множество способов получить деньги для возведения объекта, оплаты услуг рабочих и приобретения необходимой техники. Выгодным вариантом является кредитование.

Перейти в раздел >>

Страхование строительных и ремонтных работ


Учитывая нестабильность строительного рынка, финансово-экономический кризис во всех сферах жизни, такая мера, как страхование, никогда не будет лишней.

Перейти в раздел >>
   НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ




Состав технического проекта. Оформление проектной документации


Составом проекта называется перечень проектных материалов по отдельным объектам строительства.
Состав проекта устанавливается официальными ведомственными инструкциями, разрабатываемыми на основе правительственных постановлений, в зависимости от характера объектов и стадий проектирования.
Технический проект автомобильной дороги составляется на основе проектного задания и материалов подробных технических изысканий. Технический проект является документом, в котором решаются основные технические вопросы и устанавливаются технико-экономические показатели проектируемой дороги и ее стоимость.
Для всех основных сооружений проектируемой или реконструируемой дороги (земляное полотно, одежда проезжей части, крупные искусственные сооружения и т. д.) проектные документы разрабатываются в полном объеме.
Для менее крупных объектов — малых мостов и труб, переездов, подпорных стенок, линейных зданий и других несложных объектов при проектировании должны в наибольшей мере использоваться типовые проекты, а при их отсутствии — утвержденные проекты аналогичных сооружений, составленные для других автомобильных дорог.
Для постройки крупных титульных мостов через большие реки обычно выделяются отдельные ассигнования и для них составляются самостоятельные проекты.
Состав проекта каждого сооружения включает:
а) общую пояснительную записку,
б) необходимые проектные чертежи,
в) сметы и сметно-финаонсовые расчеты с необходимыми приложениями (расценки и калькуляции) и пояснениями,
г) проект организации работ с чертежами и пояснениями.
Если при составлении технического проекта допускаются какие-либо отступления от утвержденного проектного задания, они должны быть перечислены и подробно обоснованы в пояснительной записке.
Все документы технического проекта автомобильной дороги разделяются на две группы: А — основные документы, включаемые в утверждаемую часть, Б — вспомогательные документы, хранящиеся в архиве проектной организации и передаваемые строительству по его требованию.
К группе А относятся: пояснительная записка и документы, характеризующие местоположение и конструкцию элементов дороги, определяющие ее техническую категорию, удобство и безопасность движения, долговечность и стоимость сооружений:
1) топографическая карта масштаба 1:100000—1:500000 с нанесенными на ней трассой и карьерами дорожностроительных материалов;
2) ситуационный план в масштабе 1 : 10000, а для горных дорог 1 : 5000;
3) планы отдельных участков в масштабе 1 : 5000—1 : 1000;
4) продольный профиль в масштабах 1 : 5000 и 1 : 500, а для горных участков 1 : 2000 и 1 : 200;
5) нормальные поперечные профили земляного полотна и одежды проезжей части в масштабе 1 : 100 и полосы отвода с озеленением;
6) схемы и конструктивные чертежи искусственных сооружений с планами переходов больших и средних водотоков и геологическими разрезам, по осям мостов и труб;
7) конструктивные чертежи специальных сооружений — галерей, тоннелей, подпорных стенок и т. п.;
8) проекты гражданских и технических зданий, обслуживающих эксплуатацию дороги, — гостиниц, станций обслуживания, линейных зданий и пр.;
9) чертежи архитектурного оформления дороги;
10) ведомости покилометрового подсчета земляных работ;
11) ведомости грунтов вдоль трассы и пучинистых мест;
12) сводные ведомости всех искусственных и специальных сооружений;
13) ведомости обследованных месторождений дорожностроительных материалов с паспортами месторождений, рекомендуемых строительству для использования;
14) ведомости устройства одежды проезжей части;
15) ведомости зданий обслуживания движения и службы эксплуатации дороги;
16) ведомости проектируемого озеленения дороги;
17) сводная смета со всеми приложениями.
В разделе "Организация строительства" разрабатывается:
а) схематический генеральный план организации строительства с графиком распределения покрытий проезжей части, указанием железнодорожных станций выгрузки строительных материалов, расположения карьеров, баз и прочих подсобных предприятий;
б) календарный план-график строительства, устанавливающий сроки строительства как в целом, так и по основным объектам и работам;
в) ведомости потребных основных материалов, полуфабрикатов и ресурсов — рабочей силы, механизмов, транспорта, оборудования, составленных на основе прилагаемых к этому разделу сводных ведомостей объемов работ, которые должны быть выполнены при строительстве дороги;
г) ведомости временных зданий для культурно-бытового и коммуналь того обслуживания рабочих строительства (с учетом использования этих целей также постоянных зданий, возводимых для нужд эксплуатаци дороги);
д) ведомость временных зданий и устройств производственного назначения (контор, складов, гаражей, мастерских, водопроводов, электростанций и т. д.) объемов работ и потребных ресурсов, связанных с их устройством и оборудованием;
е) эскизы (генпланы) размещения зданий, оборудования и транспортных путей на подсобных предприятиях;
ж) график размещения комплексов временных жилых построек на трассе дороги.
Все эти документы оформляются в соответствии с установленными стандартами и группируются по содержанию в 12 разделов: 1) пояснительная записка, 2) план трассы, 3) продольный профиль, 4) земляное полотно, 5) искусственные сооружения, 6) специальные инженерные сооружения, 7) строительные материалы, 8) проезжая часть, 9) гражданские сооружения и постоянная связь, 10) прочие сооружения к оборудование дороги, 11) организация строительства и 12) сметы. В отдельных случаях при несложных объектах некоторые разделы (например, 6 7 и 10) могут отсутствовать, однако порядковая нумерация частей проекта обязательно сохраняется.
Документы группы А переплетают с указанием на корешке номеров разделов, включенных в том. В начале каждого тома помещают титульный заголовок, а затем оглавление документов, включенных в том. Формат бумаги 22 X 31 см, формат переплета 23 X 32 см. План и продольный профиль калькируются и печатаются на отдельных листах длиной 115 см с оставлением полей слева шириной 10 см » справа 5 см. На каждом листе помещается 10 км плана или 5 км профиля.
План вычерчивают так, чтобы при любом направлении меридиана север всегда был сверху, а юг внизу; продольный профиль — так, что восток расположен справа, а запад слева, независимо от того, будет ли при этом пикетаж итти слева направо или наоборот.
На основных документах должны быть подписи: начальника, главного инженера и начальника отдела конторы, автора проекта и исполнителей. Отдельные документы проекта подписываются автором проекта и исполнителями.
Законченный проект представляется в Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог для утверждения. После утверждения проект передается строителям, а один его экземпляр хранится в архиве проектной конторы.
К группе Б относятся ведомости закрепления трассы, прямых и кривых, сквозного километража, переноса связи, расчистки дорожной полосы,, ведомости реперов, чертежи поперечных профилей на косогорах, дренажных устройств, ведомости укрепительных работ, попикетного подсчета земляных работ и другие документы, имеющие значение для строительства и необходимые для восстановления трассы, разработки детального проекта организации работ, но не имеющие принципиального значения для характеристики проектируемой дороги. Эти документы хранят в архиве проектной организации и передают строительству лишь по его требованию.
Статические расчеты нетиповых сооружений, гидравлические расчеты отверстий мостов и труб и другие вспомогательные материалы, а также полевые документы изыскательских партий, использованные для обоснования принятых решений, ответственность за которые несет проектная организация, хранятся в ее архиве.
Проект реконструкции дороги отличается от проекта нового строительства только тем, что входящие в него документы, за исключением плана и продольного профиля, составляют только для участков дороги, подлежащих реконструкции. В проект включают подробные описания, чертежи и характеристики элементов старой дороги, используемых при реконструкции как части новой дороги.



   ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕМОНТА

Выбор инструмента для домашнего ремонта


Вооружившись качественным инструментом для ремонтно-строительных работ, вы сможете воплощать в жизнь свои идеи и проекты, развивать собственные навыки и творческие способности.

Перейти в раздел >>
   ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО РЕМОНТА

Полы и потолки: выбор и технологии монтажа


При ремонте или строительстве нужно учитывать, что именно пол и потолок задают тон всему помещению, и от того, насколько тщательно продуман их дизайн, во многом зависят такие понятия, как комфорт и уют, стиль и гармония.

Перейти в раздел >>

Подготовка и отделка поверхностей


Грамотно подготовленные поверхности гарантируют, что ремонт не придется переделывать заново. Именно потому столь важно подойти к задаче со всей серьезностью, соблюдая технологии максимально точно.

Перейти в раздел >>

Электрика и бытовая техника: монтаж и подключение


Своевременная замена электросетей и их проектирование в соответствии со стандартами качества позволит избежать «дорогостоящих» проблем, связанных с надежностью и функциональностью проводки.

Перейти в раздел >>

Монтаж отопления, сантехники и канализации


Основными факторами, которые делают жилье уютным и приспособленным для проживания являются: наличие системы водоснабжения, отопления, канализации и качественные комплектующие.

Перейти в раздел >>
   ТЕХНОЛОГИИ РАБОТ

Выполнение работ по гидро- и теплоизоляции


Надежная гидроизоляция и утепление элементов жилища не только поспособствует тому, чтобы ваш дом был теплым даже в пятидесятиградусный мороз, но и избавит от необходимости переплачивать за теплоносители.

Перейти в раздел >>

Выполнение работ в загородном доме


О загородном доме не мечтает, наверно, только тот, кто его уже имеет. Сегодня обилие материалов и инструментов позволяют осуществить эту мечту даже тем, кто не имеет специальных знаний.

Перейти в раздел >>

Организация и выполнение сварочных работ


Несмотря на кажущуюся простоту выполнения работ по сварке, недостаток опыта, квалификации и знаний технологического процесса может привести к зря потраченному времени.

Перейти в раздел >>


   © При цитировании материалов сайта ДомРемСтрой.Ру наличие гиперссылки обязательно.