РЕМОНТ И ДИЗАЙН >>
АВТОНОМНОЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ >>
СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА >>
СТРОИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ >>
Как правильно выбрать входную дверь и окна? Какие люстры лучше? Как выбрать ванну и душевую кабину?
Перейти в раздел >>
Какую краску, плитку, клей использовать при проведении ремонта в помещениях? Как выбрать штукатурку или лак?
Перейти в раздел >>
Как правильно выбрать счетчики воды и газа? Какая газовая плита или колонка будет надежнее при эксплуатации?
Перейти в раздел >>
Договор подряда на строительные работы

СРО в строительстве: нормы и правила

Требования к объектам капитального строительства

Индивидуальное строительство

Перейти в раздел >>
  СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Виды и свойства строительных материалов


Разумный подход и знание рынка качественных строительных материалов позволяет осуществить ремонт в предельно сжатые сроки. Грамотный выбор поможет добиться лучшего результата.

Перейти в раздел >>

Виды и свойства отделочных материалов


Богатая мозаика современных отделочных материалов позволяет каждому из нас выбрать тот способ оформления жилых и нежилых помещений, который придется по вкусу.

Перейти в раздел >>

Гидроизоляционные материалы: свойства и применение


Гидроизоляции отводится огромная роль, ведь этот материал позволяет предотвратить попадание влаги в конструкции зданий, сохранить их теплоемкость и увеличить срок эксплуатации.

Перейти в раздел >>

Кровельные материалы: свойства и применение


Именно крыша строения первой принимает на себя удары града, дождя, снега, поэтому к качеству кровельных покрытий предъявляются повышенные требования.

Перейти в раздел >>
   СОВЕТЫ ДОМАШНЕМУ МАСТЕРУ

Работы в квартире и на загородном участке


Многие вопросы можно решить самостоятельно; закладка фундамента для дома или же монтаж трубопровода – вполне посильная задача для любого человека с базовыми навыками.

Перейти в раздел >>
   ФИНАНСИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

Кредитование строительных и ремонтных работ


Существует множество способов получить деньги для возведения объекта, оплаты услуг рабочих и приобретения необходимой техники. Выгодным вариантом является кредитование.

Перейти в раздел >>

Страхование строительных и ремонтных работ


Учитывая нестабильность строительного рынка, финансово-экономический кризис во всех сферах жизни, такая мера, как страхование, никогда не будет лишней.

Перейти в раздел >>


Кривошипно-шатунный механизм тракторов КД-35 и КДП-35


При правильном техническом уходе за двигателем и нормальных условиях его эксплуатации необходимость в разборке кривошипно-шатунного механизма возникает обычно не ранее чем через 2000 часов работы.
Необходимо помнить, что работа трактора должна начинаться только после прогрева двигателя. Нельзя работать при кипении воды в системе охлаждения, нагреве масла в картере свыше 100° и давлении в системе смазки ниже 1кг/см2. При заметном дымлении из выпускной трубы, пропусках вспышек (перебоях) и жестких стуках двигатель следует остановить, чтобы выяснить причину и устранить неисправность. Нельзя также допускать, чтобы двигатель из-за перегрузки трактора длительно работал при пониженном числе оборотов. Запрещается работать при снятом воздухоочистителе или с подсосом воздуха через неплотности в соединениях впускных трубопроводов. Не следует длительно работать на холостом ходу.
Признаки износа поршневых колец. Повышение расхода масла вследствие его выгорания до 3—4 кг за 10 часов работы двигателя, возросший выход газов из сапуна, заметное падение мощности, дымление, а также затрудненный запуск двигателя являются основными признаками износа поршневых колец или их неудовлетворительного состояния.
Работа двигателя при повышенном износе колец сопровождается также интенсивным нагарообразованием и загрязнением масляных фильтров.
Следует иметь в виду, что падение мощности двигателя, дымление и трудный, запуск могут быть и по другим причинам, например вследствие неисправности приборов топливной системы или механизма газораспределения. Поэтому прежде чем снимать поршни с шатунами для замены изношенных колец или гильз цилиндров, необходимо проверить их состояние по наличию всех перечисленных выше признаков.
В отдельных случаях признаки неудовлетворительного состояния поршневых колец появляются значительно раньше, чем это имеет место при естественном их износе. Основной причиной этого обычно является закоксовывание (залегание) колец в канавках поршня, в результате чего они перестают свободно перемещаться и пружинить. Закоксовывание происходит при неплотном (не по всей окружности) прилегании колец к зеркалу гильзы цилиндра. Сильно нагретые газы прорываются через неплотности, значительно повышая температуру масла вокруг колец. Масло разлагается, и образующиеся в нем твердые частицы плотно набиваются в зазоры между кольцом и канавкой в поршне. Закоксовывание наблюдается при работе новых поршневых колец в изношенной гильзе, при несоблюдении режима приработки деталей двигателя и ненормальных условиях его работы, а также при использовании нерекомендованного для данного двигателя сорта масла.
Смена деталей цилиндро-поршневой группы. Частичная разборка двигателя, необходимая при смене поршневых колец и других деталей цилиндро-поршневой группы, производится в мастерской или другом помещении, защищенном от пыли и грязи.
До снятия масляного картера необходимо очистить трактор и особенно тщательно двигатель, слить масло из картера и масляных фильтров, а также воду из системы охлаждения и, отъединив приемник дистанционного термометра, снять масляный картер. Затем нужно снять головку цилиндров со впускным и выпускным коллекторами и форсунками. При отъединении трубок высокого давления и сливной трубки от форсунок надо на штуцеры форсунок навернуть гайки-колпачки, а в накидные гайки трубок и отверстия форсунок ввернуть защитные пробки, промыв их предварительно в дизельном топливе.
После снятия головки очистить от нагара верхние пояски гильз цилиндров и сгладить шабером края уступа, образовавшегося в месте перехода на рабочую часть зеркала гильзы. Этим устраняется препятствие проходу колец вверх при выемке поршня из гильзы.
Для облегчения доступа ко всем шатунным болтам и гайкам шпилек коренных подшипников рекомендуется снять масляный насос с маслозаборником и промежуточный валик привода насоса.
Валик легко снимается после смещения шлицевых муфт к середине валика. Предварительно нужно развести отверткой проволочные пружинные кольца и сдвинуть их со шлицев.
Перед снятием крышек нижних головок шатунов замечают нумерацию шатунов по цилиндрам и расположение крышек, чтобы не перепутать их при сборке.
Вынимая поршень, рекомендуется не поворачивать его и ставить на нем метки против замка каждого кольца. Помечать надо и сами кольца при снятии их с поршня. Нее это позволит, если не требуется замены, поставить при сборке каждое кольцо в свою канавку и в положение, в котором оно было до разборки. Следует иметь в виду, что для работавших колец, поставленных на поршень произвольно, требуется весьма длительный период приработки, а вероятность их закоксовывания увеличивается.
Для проверки износа кольца по толщине устанавливают его в новую гильзу; если зазор в замке превышает 3 мм, кольцо заменяют.
Перед установкой поршневых колец канавки и маслоотводящие отверстия на поршне тщательно очищают от нагара и промывают керосином. Концы колец при надевании на поршень нужно разводить возможно меньше.
При правильной посадке кольца должны легко перемещаться в канавках и утопать в них на полную толщину при встряхивании поршня. Перед сборкой двигателя снятые детали и поверхность кривошипной камеры промывают керосином, а рабочие поверхности гильз, поршневых пальцев и шатунные шейки, кроме того, смазывают дизельным маслом.
Поршни с кольцами устанавливают в гильзы цилиндров при помощи конусного кольца, расположив предварительно шатуны таким образом, чтобы плоскости разъема нижних головок были обращены к распределительному валу. Замки рядом расположенных колец должны быть размещены на противоположных сторонах поршня.
При закреплении крышек шатунов стопорные пластины необходимо заменить новыми. Износ зеркала гильзы цилиндра достигает наибольшей величины на расстоянии 22 мм от верхнего ее края, т. е. в зоне наибольших давлений газов на верхнее компрессионное кольцо.
При увеличении диаметра гильз в этом поясе на 0,4 мм их заменяют или перешлифовывают для установки поршней ремонтного размера. При замене изношенных гильз новыми заменяют также и два резиновых уплотняющих кольца на нижнем установочном поясе гильзы. До постановки резиновых колец рекомендуется проверить посадку гильзы в отверстиях блок-картера; она должна свободно входить под действием собственного веса.
Перед окончательной установкой гильзы рекомендуется смазать дизельным маслом уплотняющие кольца и тщательно проверить состояние медной прокладки, уплотняющей верхний буртик гильзы. После обжатия прокладки буртик гильзы должен выступать над верхней плоскостью блок-картера на 0,06—0,15 мм.
Износ поршней в нижней части юбки в плоскости качания шатуна допускается до 0,25 мм или до появления яазора между юбкой и гильзой в 0,45 мм. Из всех канавок на поршне наибольшему износу по высоте подвергается канавка, в которой установлено верхнее компрессионное кольцо. При износе ее на 0,15 мм поршень заменяют. Заменяют также поршень, у которого отверстия под поршневой палец изношены на 0,1 мм. Нельзя устанавливать или вынимать палец ударами. Если палец под нажимом не выходит, необходимо подогреть поршень в воде до 80—90°. Такой подогрев обязателен во всех случаях установки пальца в неизношенный поршень. Закрепляя палец в бобышках поршня стопорными кольцами, следует иметь в виду, что кольца должны плотно прилегать ко дну канавок и выступать над поверхностью отверстий в бобышках на высоту немного меньше половины диаметра проволоки кольца.
При сборке поршня с шатуном у двигателя Д-38 выемка на днище поршня и плоскость разъема нижней головки шатуна должны быть расположены с противоположных сторон относительно от шатуна. В случае установки новых поршней и гильз их комплектуют но размерным группам.
После сборки двигателя выполняют все операции, связанные со сменой масла. Двигатель после замены колец или гяльз цилиндров обкатывают на тракторе. Если двигатель по какой-либо причине разбирался, а кольца или гильзы не заменялись, то для обкатки достаточно дать ему поработать на малых оборотах холостого хода в течение одного часа и первые 10 часов не нагружать трактор полностью.
Очистка полостей шатунных шеек. Во время работы двигателя Д-38 в полостях шатунных шеек, предназначенных для дополнительной центробежной очистки масла, поступающего к шатунным и коренным подшипникам, постепенно откладываются загрязняющие масло частицы. Когда эти отложения достигнут уровня внутреннего конца маслоотводящей трубки, центробежная очистка масла прекращается. Поэтому через 2000—2500 часов работы трактора или в конце сельскохозяйственного сезона, а также при разборке двигателя для ремонта полости шатунных шеек необходимо очищать.
Для доступа к этим полостям снимают с двигателя коленчатый вал и вывертывают пробки в шатунных шейках, удалив шплинты. Полости шеек очищают осторожно, чтобы не повредить маслоотводящие трубки и не нарушить их посадку в отверстиях вала. После промывки полостей керосином пробки завертывают и шплинтуют.
Признаки износа шатунных и коренных подшипников. Во время работы двигателя происходит постепенный износ шеек коленчатого вала и вкладышей шатунных и коренных подшипников. Работа двигателя при значительно увеличившихся зазорах сопровождается падением давления масла и может явиться причиной задиров шеек и вкладышей и даже их заедания.
Поэтому если давление масла в системе смазки постепенно снизилось до 1кг/см2, необходимо разобрать шатунные и коренные подшипники для проверки зазоров и осмотра их трущихся поверхностей.
Перед разборкой нужно убедиться в правильности показаний манометра, используя для этого новый проверенный манометр. Следует проверить также состояние фильтрующего элемента грубой очистки. При сильном загрязнении его масло поступает в главную масляную магистраль через предохранительный клапан, который открывается при перепаде давлений, равном 0,5—0,7 кг/см2; соответственно на эту величину снижаются и показания манометра. Поэтому, тщательно очистив и промыв фильтрующий элемент, снова проверяют показания манометра при прогретом двигателе.
Если по какой-либо причине масляный радиатор снят с трактора или отсоединен от двигателя и отверстия в подводящем и выходном штуцерах на корпусе масляных фильтров закрыты заглушками, .давление масла в магистрали прогретого двигателя заметно снижается. В этом случае масло поступает в полость фильтра всегда через перепускной клапан, который нормально открывается при перепаде давления 0,5—0,7 кг/см2. Поэтому, отвернув пробку и вынув из отверстия в корпусе фильтров стакан и пружину перепускного клапана, можно несколько повысить давление масла в магистрали.
Неожиданно быстрое снижение давления масла обычно происходит из-за неисправностей системы смазки, для устранения которых не требуется разборки подшипников коленчатого вала.
Смена вкладышей подшипников. Зазоры в подшипниках рекомендуется определять замером отдельно диаметров шеек вала и вкладышей, установленных в постели, после нормальной затяжки болтов или гаек шпилек крышек. Зазор в подшипнике — разница в замеренных диаметрах вкладышей и соответствующей шейки вала. Эта операция, связанная с почти полной разборкой двигателя, требует снятия его с трактора и должна производиться в мастерской в условиях абсолютной чистоты.
Шатунные шейки вала при работе двигателя значительно более нагружены, чем коренные, и износ их больше. Поэтому о необходимости ремонта вала судят обычно по величине взносов шатунных шеек. Зазор в шатунных и коренных подшипниках не следует допускать более 0,3 мм, а овальность шеек — более 0,15 мм. При таких величинах зазоров и овальности шатунные и коренные шейки необходимо перешлифовать на следующий ремонтный размер или заменить коленчатый вал новым.
Следует иметь в виду, что новые валы изготовляются заводами с диаметрами шеек двух номиналов. Диаметры шеек первого номинала на 0,25 мм больше, чем второго; для получения нужного зазора в подшипниках они выполняются, с теми же допусками, что и шейки второго номинала. Оба номинала шеек имеют условные обозначения, которые наносятся на пятой щеке вала.
В соответствии с номиналами шеек предназначенные для них вкладыши имеют обозначения 1Н (первый номинал) и 2Н (второй номинал), которые наносятся на наружной стороне вкладышей. При укладке вала надо строго соблюдать правильную комплектовку вкладышей с шейками по их номиналам. В случае ремонта коленчатого вала предусмотрены вкладыши восьми ремонтных размеров с условными обозначениями Р1, Р2, Р3 и т. д. до Р8. Эти обозначения нанесены на наружной стороне вкладышей.
Для получения нормальных зазоров в подшипниках коленчатого вала его шейки перешлифовывают в строгом соответствии с размерами ремонтных вкладышей и с теми же допусками, что у шеек нового вала.
Взаимозаменяемые вкладыши шатунных и коренных подшипников не ремонтируют. Шабровка вкладышей подшипников, постановка прокладок в плоскости разъема и другие операции, меняющие форму или размеры отдельных мест подшипников, а также их постелей, не допускаются. Также не разрешается регулировать зазор в подшипниках путем неполной затяжки шатунных болтов или гаек шпилек коренных подшипников. Изношенные или поврежденные вкладыши заменяют новыми соответствующего номинала, а после перешлифовки вала — надлежащего ремонтного размера.
До укладки вала обязательно проверяют осевое смещение торцов вкладышей друг относительно друга. Если это смещение превышает 1,5 мм, вкладыши заменяют.
Правильная цилиндрическая форма подшипника достигается при определенном усилии затяжки болтов или гаек крепления крышки. Шатунные болты затягивают с усилием 18—20 кг, приложенном на плече в 1 м, а гайки коренных подшипников — с усилием 22—26 кг на таком же плече. Рекомендуется затягивать болты специальным силомерным (динамометрическим) ключом. Под болты и гайки ставят новые стопорные пластины, края которых после закрепления подшипника отгибают на грани болтов и гаек.
Следует помнить, что при окончательном закреплении крышек шатунов и пятого коренного подшипника правильные осевые зазоры могут быть обеспечены, если торцовые пояски крышки и шатуна, а также буртиков вкладышей коренного подшипника будут расположены в одной плоскости.
При правильной сборке коренных подшипников коленчатый вал должен после затяжки всех гаек легко проворачиваться от усилия руки без признаков заедания. После установки шатунов с поршнями усилие, необходимое для проворачивания вала (при снятой головке цилиндров), не должно превышать 6 кг на плече в 1 м.
Собранный и установленный на тракторе двигатель обкатывают.



   ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕМОНТА

Выбор инструмента для домашнего ремонта


Вооружившись качественным инструментом для ремонтно-строительных работ, вы сможете воплощать в жизнь свои идеи и проекты, развивать собственные навыки и творческие способности.

Перейти в раздел >>
   ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО РЕМОНТА

Полы и потолки: выбор и технологии монтажа


При ремонте или строительстве нужно учитывать, что именно пол и потолок задают тон всему помещению, и от того, насколько тщательно продуман их дизайн, во многом зависят такие понятия, как комфорт и уют, стиль и гармония.

Перейти в раздел >>

Подготовка и отделка поверхностей


Грамотно подготовленные поверхности гарантируют, что ремонт не придется переделывать заново. Именно потому столь важно подойти к задаче со всей серьезностью, соблюдая технологии максимально точно.

Перейти в раздел >>

Электрика и бытовая техника: монтаж и подключение


Своевременная замена электросетей и их проектирование в соответствии со стандартами качества позволит избежать «дорогостоящих» проблем, связанных с надежностью и функциональностью проводки.

Перейти в раздел >>

Монтаж отопления, сантехники и канализации


Основными факторами, которые делают жилье уютным и приспособленным для проживания являются: наличие системы водоснабжения, отопления, канализации и качественные комплектующие.

Перейти в раздел >>
   ТЕХНОЛОГИИ РАБОТ

Выполнение работ по гидро- и теплоизоляции


Надежная гидроизоляция и утепление элементов жилища не только поспособствует тому, чтобы ваш дом был теплым даже в пятидесятиградусный мороз, но и избавит от необходимости переплачивать за теплоносители.

Перейти в раздел >>

Выполнение работ в загородном доме


О загородном доме не мечтает, наверно, только тот, кто его уже имеет. Сегодня обилие материалов и инструментов позволяют осуществить эту мечту даже тем, кто не имеет специальных знаний.

Перейти в раздел >>

Организация и выполнение сварочных работ


Несмотря на кажущуюся простоту выполнения работ по сварке, недостаток опыта, квалификации и знаний технологического процесса может привести к зря потраченному времени.

Перейти в раздел >>


   © При цитировании материалов сайта ДомРемСтрой.Ру наличие гиперссылки обязательно.